ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Оценка качества знаний студентов в условиях кредитно-рейтинговой системы Авторы: Минин М.Г., Стась Н.Ф., Жидкова Е.В.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П.С.Чубик, М.Г.Минин, О.В.Шипулина Томский политехнический университет Томск, Россия Независимая экспертиза качества знаний в системе подготовки бакалавров.
Advertisements

Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
Применение БРС контроля успеваемости студентов Батуева И.С. кафедра общей и аналитической химии Химический факультет БГУ.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.
Организация дистанционного обучения ( ДО ) Санкт-Петербургский Государственный Архитектурно-Строительный Университет курс для преподавателей © Michael.
Научно-практическая конференция «Дистанционное обучение-взгляд из настоящего в будущее»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
1 Проект кафедр ВМ-1 и ВМ-2 «Разработка электронных УМК по дисциплинам «Линейная алгебра», «Основы математического анализа», «Дискретная математика», «Теория.
Пояснения к документу «Методическая работа по разработке и внедрению в учебный процесс комплекта тестов дисциплин федеральной компоненты ГОС для 2-го рубежного.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
+ + + Т.Балыкбаев НЕЗАВИСИМОЕ ВНЕШНЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Национальный центр государственных стандартов.
Организация балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Кафедра.
Сравнительная педагогика ( «Педагогика», 3 семестр) Кредитно-модульная система организации учебного процесса Педагогический факультет Кафедра ПиМП.
Курс «Химия» Цели изучения курса: 1.дать современное представление о веществе как одной из форм материи. 2.дать запас знаний по химии для успешного изучения.
Опыт внедрения асинхронной организации учебного процесса на факультете математики, механики и компьютерных наук М. И. Карякин, С. В. Ревина, И. А. Чернявская.
Психология семьи и семейного воспитания (КМС) направление подготовки – Педагогика Еник О.А., к.п.н., доцент.
Проект п-Ф-192 Научно-исследовательская работа «РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Транксрипт:

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Оценка качества знаний студентов в условиях кредитно-рейтинговой системы Авторы: Минин М.Г., Стась Н.Ф., Жидкова Е.В., Мамонтов В.В., Родкевич О.Б.

Пока мы придерживаемся принципа: сам учу – сам проверяю. Контроль качества образования должен проходить с участием преподавателей деканата, студентов, работодателей. Мы должны выстраивать в каждом учебном заведении систему обеспечения контроля качества образования. В.М.Филиппов (

Модель обучения с использованием системы непрерывного контроля знаний: РЕЙТИНГ Начало обучения Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Конец обучения Рубеж 1Рубеж 2 Рубеж 3 Итоговый контроль Входной контроль механизм обратной связи

Состав диагностического комплекса Банк тестовых заданий, созданный на основе критериально-ориентированного подхода. Ориентация заданий на деятельностный подход. Программное обеспечение для обслуживания контролирующих мероприятий Организация непрерывного мониторинга качества знаний и обратной связи для корректирующих мероприятий

Рубежный контроль Включает 3 этапа Каждый рубеж охватывает 3-4 темы (модуля), связанных между собой структурно-логическим смыслом Объективность контроля достигается генерацией индивидуальных билетов из базы заданий

Рубежный контроль: СЕМЕСТР Рубеж 1 Состав вещества и хим. реакции Номенклатура Строение атомов Химическая связь Рубеж 2 Термодинамика Химическое равновесие Скорость химических реакций Рубеж 3 Способы выражения концентрации Свойства растворов Гидролиз ОВР

Итоговый контроль Включает проверку знаний по ключевым модулям предмета (12 тем), каждый из которых представлен одним заданием в экзаменационном билете Задания открытой формы, ориентированы на ГОС Выполнение возможно при условии понимания сущности процессов, знания законов, формул, и применения их в новой ситуации.

Фрагмент билета

Итоговый контроль 1. экзамен проводится в один день 2. размещение студентов обеспечивает невозможность их взаимодействия 3. лектор и преподаватели групп участвуют в эксперименте в качестве наблюдателей 4. результаты тестирования передаются кафедре в день проведения экзамена Особенности процедуры проведения экзамена:

Реализация проекта Факультеты: АВТФ МСФ ЭЛТИ ИЭФ ИГНД ТЭФ ЭФФ

Результаты обработки экзамена в группе 2Б20 (ИГНД) Информация преподавателю для обратной связи

Качественная успеваемость в группе Качественная успеваемость по темам 1. Состав вещества и хим. реакции 2. Номенклатура 3. Строение атомов 4. Химическая связь 5.Термодинамика 6. Химическое равновесие 7. Скорость химических реакций 8. Способы выражения концентрации 9. Свойства растворов 10. Гидролиз 11. ОВР оценки темы

Сравнительный анализ результатов экзаменов 2006, 2005, 2004 годов

Сравнительный анализ успеваемости студентов по факультетам АВТФ, ИГНД, МСФ (2005 г.) АВТФ - 91 студент МСФ студентов ИГНД студентов

Традиционный экзамен ( г.г) тестирование (2005г) Результаты экзаменов «сильных» и «слабых» факультетов почти одинаковы Результаты экзамена отражают реальные знания студентов

Автоматизированн ый контроль Традиционный экзамен Содержание билета охватывает 12 важнейших тем (модулей) изучаемого курса (предмета), каждая из которых контролируется одним заданием. Технологичность процедуры проведения экзамена. Всем студентам обеспечиваются равные возможности на экзамене: одно время, единые требования к оценке. Субъективность. Обязательное участие преподавателя в выставлении оценки. Экзаменационный билет содержит небольшую часть изучаемого материала (2-3 вопроса в билете)

Участие преподавателей кафедры в разработке аттестационных материалов. Работа в команде. Обсуждение подходов к составлению КИМ Каждый преподаватель составляет свои собственные билеты. Оперативная обработка результатов экзамена. Возможность увидеть успеваемость как отдельно взятой группы, так и факультета, и университета в целом. Отсутствие общих наглядных сведений о проведенном экзамене.

Перспективы: Совершенствование контрольно-измерительных материалов: статистическая обработка заданий; расширение системы базовых заданий (от 500 до ); разработка новых творческих заданий. Совершенствование системы обработки результатов экзамена: ввести рассадку студентов в аудитории, сканирование экзаменационных билетов. Введение компьютерного тестирования для подготовки студентов к экзамену; Совершенствование материалов для осуществления рубежного контроля, с последующим включением этих заданий в итоговый контроль.

Минин Михаил Григорьевич ТПУ, ИДНО Тел. (83822) Факс (83822)