Бизнес-дело Цветочный салон- оранжерея
Обоснование предпринимательской идеи У нас в городе процветает цветочный бизнес, но цветы привозные. Букеты, купленные в магазине, свежие только на первый взгляд, в вазах дома они стоят недолго. Поэтому, я считаю, что необходимо открыть салон-оранжерею, где каждый покупатель сможет купить свежесрезанный букет.
Предоставляемые населению услуги: Продажа свежесрезанных цветов в оранжерее по выбору покупателя. Составление букетов и композиций по образцу, предложенному покупателем. Продажа готовых букетов и композиций. Составление и продажа букетов-экибан Заказ букетов по телефону Доставка букетов на дом
Дополнительные бесплатные услуги Предоставление журналов для чтения Предоставление безалкогольных напитков Ознакомление с выставкой-продажей комнатных растений
Организационно- правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью «Аленький цветочек»
Описание предприятия: Здание 200 кв.м (состоит из 3 помещений): 1. Помещение-оранжерея (тепличного типа, с отсеками для выращивания разных видов цветов 150 кв.м) 2. Торговый зал (для продажи и приёма заказов 25 кв.м) 3. Помещение для изготовления букетов (25 кв.м)
Помещение-оранжерея Предполагается выращивание цветов: тюльпанов, роз, кал, хризантем, лилий, гвоздик, орхидей, декоративной травы, комнатных растений.
Торговый зал В помещении предполагается стол для заявок, выставка – продажа комнатных растений и готовых букетов и композиций, место для отдыха и ожидания. Продавец – консультант предоставляет дополнительные бесплатные услуги по желанию клиента.
Помещение для изготовления букетов В помещении собираются букеты и композиции.
Структура инвестиций Виды инвестицийСумма, руб. Общая потребность в финансовых ресурсах Собственные средства Внешние инвестиции
Персонал Продавец – консультант (2человека) Флорист (1человек) Садовник (1человек)
Затраты на начало производства Покупка, строительство помещения – рублей Приобретение оборудования и семян рублей
Ежемесячные расходы и прибыль Прибыль с продаж Затраты на выращива- ние цветов Затраты на заработную плату персонала Чистая прибыль 300х500= рублей Эл.энергия- 2000руб. Отопление- 3500руб. Водоснабжение – 3000руб. Рассада и мин.удобрения- 4500руб рублей96000 рублей
Стратегия маркетинга Стратегия маркетинга будущего предприятия в первые три года направлена на завоевание стабильной рыночной позиции и сохранение конкурентоспособности как по качеству товара, так и по его цене. Для достижения поставленной цели определен уровень цены на готовую продукцию на 10-15% ниже, чем отпускная цена на подобную продукцию конкурентов.
Вывод Таким образом, расчет с инвестициями произойдет за 1,6 года. Расчеты сделанные в настоящем позволяют сделать вывод, что Общество с ограниченной ответственностью «Аленький цветочек» осуществляющее реализацию проекта в 2 года эксплуатации системы не только окупит первоначальные затраты, но и рассчитается с банком по процентам ссуды.