Контроль знаний и умений учащихся Из опыта работы Учителя биологии МОУ СОШ 21 С.Обильного Георгиевского района Ставропольского края Дьяченко Татьяны Алексеевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Advertisements

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО БИОЛОГИИ. Наиболее удачное определение контроля дано М. Д. Касьяненко: (в узком понимании) изучение состояния процесса в данный момент.
Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
НМЦ Виды и методы контроля на уроках информатики и ИКТ Презентация подготовлена методистом Соболевой Лидией Алексеевной.
ДИАГНОСТИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМА 13. Понятие о педагогической диагностике и ее функции в обучении. Этапы и методы диагностирования. Основные понятия: диагностика,
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 4 МО «Барышский район» Сухановой Сухановой Надежды.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
«Современные формы контроля знаний учащихся по химии» учитель химии Муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с.
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ эффективность управления учебно- воспитательным процессом качество подготовки специалиста Пермский колледж экономики,
Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Технология проблемного обучения в условиях современной школы.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Целью контролирующей функции является установление обратной связи (внешней: ученик - учитель и внутренней: ученик - ученик), а также учет результатов.
Система подготовки к ЕГЭ по биологии (методические рекомендации) Пуртова Г. А., руководитель РМО учителей биологии Тонкинского муниципального района Нижегородской.
Тест как составляющая мониторинга в начальной школе МОУ «Большечаусовская основная общеобразовательная школа» Зырянова И.Л. Учитель начальных классов.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Использование тестов. Стоит ли отказываться от тестового контроля? Наконечная О.В.
1. Принцип цели – определение цели контроля. Формулировка цели контроля должна быть ориентирована на то содержание учебного курса или те или иные его.
Индивидуально- ориентированный план преобразованная программа обучения по всем дисциплинам класса, в которой на понятном школьнику языке фиксированы основные.
Транксрипт:

Контроль знаний и умений учащихся Из опыта работы Учителя биологии МОУ СОШ 21 С.Обильного Георгиевского района Ставропольского края Дьяченко Татьяны Алексеевны

Цель: Повысить эффективность обучения Задачи : Задачи : 1.Выявить уровень подготовки учащихся 2.Уточнить и систематизировать знания учащихся 3.Ликвидировать пробелы в усво ении учебного материала 4.Наметить пути дальнейшего продвижения школьников

Требования к контролю знаний и умений учащихся Научность Научность Технологичность Технологичность Систематичность и последовательность Систематичность и последовательность Сознательность и активность Сознательность и активность Обусловленность требований к уровню подготовки учащихся Обусловленность требований к уровню подготовки учащихся Полнота и всеобъемлющий характер контроля Полнота и всеобъемлющий характер контроля Связь с практикой Связь с практикой Дифференцированный подход Дифференцированный подход Объективность Объективность Гласность Гласность

Виды контроля Предварительный Предварительный Текущий Текущий Тематический Тематический Итоговый Итоговый

Формы контроля По периодичности проведения Эпизодический,периодический,систематический По количеству учащихся Индивидуальный,групповой,фронтальный,классно – обобщающий По особенностям организации деятельности учащихся Письменный,устный,самоконтроль,взаимоконтроль,семинар,ролевая игра.деловая игра,сочинение.домашняя самостоятельная работа,практическая работа,экзамен.реферат, По технологии проведения,характеру изображения,использованию ТСО Графический,программированный,дифференцированная работа по карточкам,тестирование По интенсивности проверки Зачет,уплотненный опрос.комбинированный По уровню познавательной самостоятельности учащихся Самостоятельная работа с учебным содержанием,самостоятельные практические исследования,эвристическая беседа

Формы контроля по количественному составу учащихся Формы контроля ДостоинстваНедостатки Фронтальная проверка Позволяет оперативно получать информацию об усвоении материала всем классом. Большое количество оценок Не способствует развитию речи.Затрудняет возможность получения информации о знаниях отдельных учеников Групповая Способствует развитию у учащихся умения работать в группе.Дает возможность оценить работу каждого ученика внутри группы. Требует большого количества времени,серьезной подготовки учителя и сформированности у учащихся навыков работы в группе Индивидуальная Позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении Требует большого количества времени,не позволяет быстро получить информацию о знаниях группы учащихся

Тесты Разнообразие тестов Разнообразие тестов Достоинства Достоинства Рациональное использование времени урока Рациональное использование времени урока Охват большого объема содержания Охват большого объема содержания Быстрая обратная связь с учащимися Быстрая обратная связь с учащимися Одновременная проверка знаний учащихся всего класса Одновременная проверка знаний учащихся всего класса Мотивация для подготовки к каждому уроку Мотивация для подготовки к каждому уроку Недостатки Недостатки Определенная вероятность угадывания правильного ответа Определенная вероятность угадывания правильного ответа Возможность списывания Возможность списывания Не позволяет логично излагать изучаемый материал,доказательно строить ответ, иллюстрировать его примерами Не позволяет логично излагать изучаемый материал,доказательно строить ответ, иллюстрировать его примерами Творчески применять теоретические знания для объяснения процессов и явлений живой природы. Творчески применять теоретические знания для объяснения процессов и явлений живой природы. Трудно проверить уровень овладения школьниками практическими умениячми Трудно проверить уровень овладения школьниками практическими умениячми

Поурочный контроль знаний Терминологический диктант Клетка – это … Клетка – это … Ткань – это … Ткань – это … Задание на выявление общих закономерностей ( аксон –дендрит. Ответ- отростки нейрона.) Решение проблемных задач ( что случится с растениями,если злой волшебник уничтожит у растений все листья ) Беседа Индивидуальный опрос Задание на установление правильной последовательности а) Возникновение теплокровности б) Появление грудной клетки в) Появление шейного отдела позвоночника г) Появление нервной трубки д) Появление двухкамерного сердца Составить схему рефлекторной дуги определенного рефлекса

Использование графических средств Зарисуйте формы тела перечисленных животных :амебы,эвглены,инфузории и сделайте вывод о разнообразии форм тел животных Зарисуйте формы тела перечисленных животных :амебы,эвглены,инфузории и сделайте вывод о разнообразии форм тел животных Заполните таблицу: Заполните таблицу: Сравнительная характеристика растений и животных Установите соответствие между форменными элементами крови и их строением Общие признаки растений и животных Отличительные признаки животных Форменные элементы Характеристика форменных элементов 1.Эритроциты2.лейкоциты А.имеют ложноножки Б.не имеют ядра В.форма округлая Г.содержат гемоглобин

Тематический учет знаний На уроке проверяются сразу несколько компонентов :теоретические знания,определения понятий и формулировка законов,умения выполнять разного рода упражнения,работать с рисунками,схемами,таблицами,умения узнавать растения,животное или их органы.решать биологические задачи На уроке проверяются сразу несколько компонентов :теоретические знания,определения понятий и формулировка законов,умения выполнять разного рода упражнения,работать с рисунками,схемами,таблицами,умения узнавать растения,животное или их органы.решать биологические задачи Листок учета знаний Листок учета знаний Фамилияимя Понятийный диктант Программир ованное задание Узнай биологичес кий объект Устный ответ Письменное задание Итоговая оценка

Результативностьгод Ученики МОУ СОШ 21 Место в районной олимпиаде 2004 Фитисова Ольга 9 класс Мячина Ольга 2 место 2005 Фитисова Ольга 10 класс 2 место 2006 Фитисова Ольга 11 класс 1 место в районе 1 место в зоне 2007 Андреева Галя 9 класс 2 место 2008 Алтобаева Таня 9 класс Андреева Галя 10 класс 2 место Сдача экзаменов на промежуточной и итоговой аттестации. Сдача ЕГЭ в 2007году - Фитисова Ольга «отлично»