От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Стандарт - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессион альная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
Главный смысл разработки ФГОС? создание условий для решения стратегической задачи развития российского образования - повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов. Результат – новое качество, адекватное современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.
Функции стандартов: - инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании, - инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации, - инструмент реализации гос.политики в сфере образования.
7 Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС) Закон Российской Федерации «Об образо- вании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»
Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – в стадии доработки (после внесения проекта в Совет при Министерстве в мае 2010 года); 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – октябрь 2010 года)
Критерии готовности ОУ к введению стандарта -разработана и утверждена основная образовательная программа, - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ, - приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников, - определен список учебников и учебных пособий, - определена модель организации образовательного процесса, обеспечив- ющая организацию внеурочной деятельности об-ся, - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС, - осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов, - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации ООП начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение федерального государственного стандарта общего образования
ФГОС и совершенствование учительского корпуса Внедрение НСОТ: зарплата зависит от качества Педагогическая практика и стажировки на базе инновационных площадок Повышение квалификации: модульный принцип, современные достижения педагогической науки и практики, Подушевое финансирование Педагогическое образование: современная психолого- педагогическая подготовка (базовые центры подготовки педагогов),подготовка профессиональных менеджеров образования Обновление системы аттестации: подтверждение квалификации Обновление квалификационных требований: компетентностный подход
Какой человек успешен? феномен «троечника»; условия самореализации: общество признаёт значимость деятельности, которую осуществляет личность, личность получает удовлетворение от результатов своей деятельности.
Когда наступает самореализация у ученика? 1. Есть условия 2. Какое – нибудь удовлетворение!
Компетентность – ключ к самореализации. образовательные, коммуникативные, информационные, социальные, толерантность. Формируются на всех уроках и во внеурочной деятельности. НО: база закладывается в начальной школе!!!
Когда наступает самореализация у ученика? 1. Есть условия 2. Какое – нибудь удовлетворение!
Удовлетворение? Материальное Интеллектуальное Эмоциональное
Дети должны получать удовлетворение – профессиональная задача учителя.