Педагогический совет «Итоги адаптационного периода в школе» ноябрь 2011 года
Готовность к школьному обучению Осуществление преемственности при переходе учащихся на следующую ступень обучения «Новичок» в школе: особенности адаптационного периода Повестка педагогического совета:
Адаптированность – осознанная способность активно взаимодействовать с новой внешней средой Адаптация – приспособление. социальная психическая УЧЕБНАЯ
Мудрец спросил у торговца лошадьми: - «Почему у тебя одна лошадь стоит в десять раз дороже другой?» «Потому что бежит в десять раз быстрее». «Но ведь если она поскачет в неверном направлении, то будет в десять раз быстрее удаляться от цели...». Торговец задумался и сбавил цену». «Притча о быстрой лошади».
обеспечение качества образования на всех ступенях Преемственность в развитии ребенка предполагает, что появившиеся качества личности дошкольника становятся основой для его дальнейшего развития в школе. модернизация образования непрерывность образования преемственные связи между звеньями образования Преемственность в развитии ребенка предполагает, что появившиеся качества личности дошкольника становятся основой для его дальнейшего развития в школе.
Структура преемственных связей в системе обучения, воспитания и развития.
Условия, способствующие адаптации учащихся
Условия, препятствующие адаптации учащихся
Анализ состояния здоровья учащихся учащихся
Группы здоровья группы здоровья 2010 – 11 учебный год2011 – 12 учебный год 1 класс 10 чел 5 класс 13 чел 10 класс 16 чел 1 класс 10 чел 5 класс 18 чел 10 класс 9 чел I группа 2 20% нет II группа 8 80% 12 92% 10 63% 7 70% 9 50% 4 44% III группа нет1 8% 6 37% 3 30% 9 50% 5 56%
Рекомендации Своевременный медосмотр Соблюдение графиков проветривания кабинетов Обязательная гимнастика для глаз Физкультминутки Следить за посадкой учащихся на уроке Своевременно реагировать на наличие признаков заболевания у учащихся
Анализ учебной деятельности 5 класс
ВЛИЯНИЕ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА НА УСПЕВАЕМОСТЬ В 5 КЛАССЕ
Анализ учебной деятельности 10 класс
ВЛИЯНИЕ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА НА УСПЕВАЕМОСТЬ В 10 КЛАССЕ
Уровень напряженности в 10 классе (9) Ф.И. Низкий уровень 8%33% Матвейчук Настя Калягина Даша Родченкова Юля Ниже среднего 54%22% Чарыев Арслан Голубятников Женя Средний (нормальный) 30%33% Рашидова Алина Абдуова Анель Путра Мария Выше среднего 8%11% Хюбнер Фарида
Подготовка домашних заданий 5 класс Успеваете ли подготовиться Предметы почти всегдалитература, математика, история, природоведение, русский язык, английский язык, немецкий язык, ОБЖ когда как как правило нет
Подготовка домашних заданий 10 класс Успеваете ли подготовиться Предметы почти всегдарусский язык, геометрия, алгебра, биология, немецкий язык, химия, английский язык, история когда какобществознание, география, ОБЖ, литература, физика как правило нетгеография
По каким предметам нравится выполнять домашние задания 10 класс предмет % выборов английский язык46%71% литература38% география38% алгебра38%71% химия38%57% история43%
Выводы: 1. 76% учащихся 5 класса и 43% учащихся 10 класса приступают к выполнению домашних заданий с желанием и интересом, что на уровне прошлого года 2. Все учащиеся 5 и 10 классов укладываются в нормативы выполнения домашних заданий 3. 14% учащихся обращаются к помощи при выполнении домашних заданий
«Новичок» в школе: особенности адаптационного периода 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 9 класс 11 класс всего прибыло адаптированы % не адаптированы %
Отдельные проблемы имеют 3 ученика (18%) классФ.И. ученикапричины 2 Мисирханов Русланпробелы в изучении русского языка, лень 4 Нургожа Мадиярпробелы в изучении русского языка 11 Бердюгина Аленапробелы в знаниях по отдельным предметам
Совокупность проблем у 5 учащихся (29%) классФ.И. ученикаПричины 3 Бердюгин Максимобразовательная запущенность 5 Щербаков Егоробразовательная запущенность 9 Воронина Оля Мисирханов Эдуард образовательная запущенность и отсутствие внутренней потребности в продвижении вперед 11 Епихин Женя образовательная запущенность и отсутствие внутренней потребности в продвижении вперед
24 Общеучебные умения – самое главное, что остается после школы Организационные - умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность Интеллектуальные - умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Оценочные - умения самостоятельно делать ВЫБОР в мире ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот выбор Коммуникативные - умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми