Структура учебной ( рабочей ) программы
1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Учебно - тематический план 4. Содержательная часть 5. Методическая часть 6. Диагностическая часть 7. Список литературы 8. Приложение Структура рабочей программы
Титульный лист
Пояснительная записка Цели и задачи учебной дисциплины. Отличительные особенности данной программы от уже существующих ( описание основных авторских изменений, дополнений, обоснование причин, обусловивших эти изменения ). Возраст детей, на которых рассчитана данная образовательная программа Сроки реализации образовательной программы. Режим занятий ( общее количество часов в год, количество часов и занятий в неделю, периодичность занятий ). Требования к уровню подготовки учащихся и выпускников ( должны знать ( понимать ), уметь ).
Учебно - тематический план п/п Раздел, тема Всего часов 1. Название раздела 1.1.Название темы Название темы 2 И т.д. - Перечень разделов, тем ; - Количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
Содержательная часть Содержит краткое описание тем по разделам : название темы ; основные вопросы, изучаемые по данной теме. Должна раскрывать содержание тем. Темы следуют в том порядке, в котором они представлены в учебно - тематическом плане. Описать тему означает : указать название темы ; перечислить основные узловые моменты, которые излагаются в рамках данной темы ; указать, в каких формах организуется образовательный процесс ( теоретических, практических ). Содержание следует излагать в виде констатации вопросов, выносимых на обсуждение. Изложение ведется в именительном падеже. Обычно первая тема – введение в программу.
Методическая часть Методическое обеспечение включает в себя : Описание приемов и методов организации образовательного процесса ; Описание форм подведения итогов по теме или разделу ; Описание методической литературы, которая используется педагогом для организации обучения ; которая м. б. рекомендована учащимся и родителям ; Дидактическое обеспечение ; Техническое оснащение занятий
Диагностическая часть Описать : набор измерителей для оценки развития способностей, знаний и навыков обучающихся ( названия диагностических методик, указание источников для тестового контроля знаний ); сроки и виды проведения диагностических мероприятий
Список литературы Указывается литература, используемая педагогом для разработки программы ( при написании пояснительной записки, при модификации содержания ( напр., вводятся новые темы ), для проведения контроля полученных знаний и т. п.)
Приложение Календарно - тематическое планирование Необходимые методические, диагностические материалы п/п Раздел, тема Общее кол-во часов Кол-во часов на теорию Кол-во часов на практику Контроль Примеча ния 1. Название раздела 1.1.Название темы Название темы 2 И т.д.