ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ, ИСПОВЕДАЮЩИХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ УЧЕНИК СУМЕЛ ПРЕОДОЛЕТЬ ПАССИВНУЮ ПОЗИЦИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ И ОТКРЫТЬ СЕБЯ КАК НОСИТЕЛЯ АКТИВНОГО ПРЕОБРАЗУЮЩЕГО НАЧАЛА Тематический педсовет: Тематический педсовет: Организация работы с одаренными детьми: проблемы и перспективы
Этапы реализации программы Этапы реализации программы ориентировочный основной обобщающий анализ образовательных инициатив; локальные проекты опытно – экспериментальная работа; новые образовательные технологии; новое качественное состояние ОУ анализ результатов; определение перспектив; локальные нормативные акты
Цель педсовета: Мотивация деятельности педагогического коллектива по внедрению и разработке инновационных процессов в обучении Мотивация деятельности педагогического коллектива по внедрению и разработке инновационных процессов в обучении Задачи педсовета: Анализ ситуации: одаренный ребенок в школе Анализ ситуации: одаренный ребенок в школе Разработка дополнительных мер, позволяющих скоординировать действия учителей – предметников в работе с учащимися, имеющими особые успехи в обучении. Разработка дополнительных мер, позволяющих скоординировать действия учителей – предметников в работе с учащимися, имеющими особые успехи в обучении.
Какого ребенка можно назвать «одаренным»? Какого ребенка можно назвать «одаренным»? Какие правила работы с одаренными детьми использовать? Какие правила работы с одаренными детьми использовать? Каким критериям должен отвечать учитель, работающий с «одаренными» Каким критериям должен отвечать учитель, работающий с «одаренными» детьми? детьми?
Повышение квалификации Из 50 педагогов в 2006 году прошли курсы повышения квалификации 12 человек, что составляет более 28 %. Из 50 педагогов в 2006 году прошли курсы повышения квалификации 12 человек, что составляет более 28 %. До
Диагностика профессиональной подготовки 1.Какими формами повышения квалификации своих профессиональных знаний и умений отдали бы предпочтение в первую, во вторую, в третью очередь: Самообразование- 68% Самообразование- 68% Семинар-практикум – 39% Семинар-практикум – 39% Творческие группы учителей – 32% Творческие группы учителей – 32% Предметные методические объединения- 42% Предметные методические объединения- 42% Индивидуальная помощь со стороны методической службы- 23% Индивидуальная помощь со стороны методической службы- 23%
Диагностика профессиональной подготовки 2.На вопрос: Какие бы семинары для совершенствования своих профессиональных знаний Вы считали бы необходимыми в первую, во вторую, в третью очередь? Получены ответы: Формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися- 19% Формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися- 19% Дифференциация обучения – 29% Дифференциация обучения – 29% Приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся- 35% Приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся- 35% Методы обучения и эффективное использование современных технологий – 65% Методы обучения и эффективное использование современных технологий – 65%
ПЛАН РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА МОУ «КУГЕСЬСКАЯ СОШ 2» НА ГОДЫ ПЛАН РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА МОУ «КУГЕСЬСКАЯ СОШ 2» НА ГОДЫ ЗАДАЧИ: создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических кадров; создание современной учебно- материальной базы в кабинетах; оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических кадров.
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ( биология, химия, география). на учебный год. ПРОБЛЕМА: Дифференцированное обучение – путь к развитию личности. Кадровый состав Кадровый состав Анализ работы за прошедший год Анализ работы за прошедший год Темы самообразования Темы самообразования Проблемы, над которыми работают учителя Проблемы, над которыми работают учителя Темы заседаний Темы заседаний Темы исследовательских работ Темы исследовательских работ
Работа методических объединений Идут заседания МО филологии, культуры и искусства, истории и обществознания, математики, физики и информатики, иностранных языков, естествознания:
Одаренные дети МОУ «КУГЕСЬСКАЯ СОШ 2»: Григорьев Владимир – 10а Емельянов Ярослав -10а Иванова Анастасия -10а Гранацкая Нина -10а Елимова Анастасия -10а Николаева Анастасия -10а Иванова Бэла -10а Петров Сергей – 10б Васильева Анна – 11а Порфирьев Евгений -11а Прусаков Артем -11а Данилова Наталья -11а Михеев Борис -11а Куликова Галина -11а Григорьев Владимир – 10а Емельянов Ярослав -10а Иванова Анастасия -10а Гранацкая Нина -10а Елимова Анастасия -10а Николаева Анастасия -10а Иванова Бэла -10а Петров Сергей – 10б Васильева Анна – 11а Порфирьев Евгений -11а Прусаков Артем -11а Данилова Наталья -11а Михеев Борис -11а Куликова Галина -11а Александрова Дарья -1а Вениаминов Никита -1а Малышева Валерия -1а Шустрова Диана – 1б Андреев Николай – 2а Вениаминова Анна – 2б Александров Кирилл – 3а Мартьянова Алеся – 3б Порейкина Анастасия - 3б Александров Евгений- 4а Егорова Мария -4а Иванов Михаил -4а Николаева Ирина -4а Осипов Александр -4а Федорова Ксения - 4а Горних Ирина – 4б Иванова Валентина – 5а Егоров Иван -5а Егоров Павел -5а Владимиров Дмитрий -5а Михайлова Полина -5а Семенов Евгений -5а Свинцов Михаил -5а Иванова Екатерина -6а Гаврилов Антон – 6а Дмитриева Татьяна -6а Рудников Антон -6а Владимирова Ольга - 8а Васильева Екатерина – 9а Окликова Галина -9а Скворцова Ольга -9а Иванова Валентина – 5а Егоров Иван -5а Егоров Павел -5а Владимиров Дмитрий -5а Михайлова Полина -5а Семенов Евгений -5а Свинцов Михаил -5а Иванова Екатерина -6а Гаврилов Антон – 6а Дмитриева Татьяна -6а Рудников Антон -6а Владимирова Ольга - 8а Васильева Екатерина – 9а Окликова Галина -9а Скворцова Ольга -9а
Одаренный ребенок Дети, опережающие своих сверстников по интеллектуальной способности по интеллектуальной способности по академической способности по академической способности имеют продуктивное мышление имеют продуктивное мышление способности к лидерству способности к лидерству художественные и артистические способности художественные и артистические способности психомоторные способности психомоторные способности
Этапы выявления одаренных детей: Анамнестический- 1 ступень обучения Анамнестический- 1 ступень обучения Учитываются успехи в какой-либо деятельности Диагностический – 2 ступень обучения Диагностический – 2 ступень обучения Индивидуальная оценка творческих возможностей и способностей Формирование, углубление и развитие Формирование, углубление и развитие неординарных способностей – 3 ступень обучения
Образование родителей: 21% 37% 39 % 9,5% 1,2% 1,9
Требования к учителю: Учитель должен быть: Непременно талантливым Непременно талантливым Профессионально грамотным Профессионально грамотным Интеллигентным, нравственным и эрудированным Интеллигентным, нравственным и эрудированным Владеть передовыми педагогическими технологиями Владеть передовыми педагогическими технологиями Знатоком во всех областях человеческой жизни Знатоком во всех областях человеческой жизни Учитель должен уметь: Поставить конкретные цели, представить себе конечный результат Поставить конкретные цели, представить себе конечный результат Обновлять и расширять содержание образования Обновлять и расширять содержание образования Стимулировать познавательные способности учащихся Стимулировать познавательные способности учащихся Работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный Работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся Анализировать свою учебно – воспитательную деятельность и всего класса Анализировать свою учебно – воспитательную деятельность и всего класса Отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел Отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел Быть довольным скромным прогрессом Быть довольным скромным прогрессом Быть готовым учиться у других Быть готовым учиться у других
Рекомендации учителям для воспитания в детях исследовательских наклонностей Помогайте детям действовать независимо Помогайте детям действовать независимо Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них, что они могут сделать самостоятельно Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них, что они могут сделать самостоятельно Научите учеников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов Научите учеников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов Используйте трудные ситуации, возникшие у детей, в получении навыков в решении задач Используйте трудные ситуации, возникшие у детей, в получении навыков в решении задач Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний Подходите ко всему творчески Подходите ко всему творчески
Решение педсовета: Скоординировать действия учительского коллектива по работе с одаренными детьми, прогнозированию их возможностей, разработке индивидуальных образовательных программ. Скоординировать действия учительского коллектива по работе с одаренными детьми, прогнозированию их возможностей, разработке индивидуальных образовательных программ.