ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогов муниципальной общеобразовательной школы над темами самообразования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ НАД ТЕМАМИ САМООБРАЗОВАНИЯ Консультация руководителя МО педагогов КГКОУ детский дом 10 Почаловой А. И.
Advertisements

Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
План работы педагога над темой самообразования Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г.Черепаново Бессонова Л.А.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
МОУ «Урмарская средняя общеобразовательная школа 1 им. Г.Е.Егорова» Кафедра иностранных языков Тушинская Эльвира Анатольевна.
Самообразование как средство развития педагогического коллектива и личности Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему.
Положение о работе по теме самообразования Авторы: Попова Н.А., Сычёва Т.В., Харченко В.А.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ПОДГОТОВИЛА: СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ КОСТЕЕВА А.Ю. ПОДГОТОВИЛА: СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ КОСТЕЕВА А.Ю. Систематизация взаимодействия педагогов в воспитательно-образовательном.
Алгоритм работы над темой самообразования Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога © Ольга Васильевна Горбачева,
План по самообразованию педагога дополнительного образования.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
Самообразование это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
Методическая тема эффективная форма организации работы педагогов Хотя чужое знание может нас кое- чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью.
Думать легко, а превращать мысли в действия – самая трудная вещь на свете » И. В. Гете.
Определите уровень своего профессионального роста (И.Щербо) Нулевой уровень – слабая методическая подготовка. 1-й уровень - стабильные результаты при использовании.
Алгоритм работы самообразования учителя «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает.
Транксрипт:

ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогов муниципальной общеобразовательной школы над темами самообразования

Методический центр 2006 I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность учителя над темами самообразования, которая является одной из основных форм работы повышения квалификации Работа педагогов над темами самообразования является обязательной При совмещении педагогом двух и более должностей тема самообразования определяется по каждому виду деятельности.

Методический центр 2006 II. Цель и задачи 2.1. Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня Задачи: 1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса; 2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; 3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий, ; 4) развитие в школе инновационных процессов.

Методический центр 2006 III. Порядок работы над темой самообразования 3.1. Тема самообразования определяется, исходя из: 1) методической темы школы; 2) затруднений педагогов; 3) специфики их индивидуальных интересов Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 2-х до 5-ти лет.

Методический центр В процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны: - выступления (отчет) на заседании МО, МС, педсовета; - теоретический, методический и практический семинар; - практикум; - тренинг; - мастер - класс; - открытый урок Заместитель директора по НМР ведет учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает обходимую методическую помощь.

Методический центр Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме: - доклада, - реферата, - статьи в журнале, - программы, - дидактического материала, - методического пособия, - научно - методической разработки Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован учителям школы к распространению на различных уровнях.

Методический центр 2006 Примерный план работы педагога над темой ЭтапыСодержание работыСроки I. Диагностический 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. I год работы над темой. II. Прогностический 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. I год работы над темой. III. Практический - Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы. - Формирование методического комплекса. - Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. - Корректировка работы. II год; (III), (IV).

Методический центр 2006 IV. Обобщающий 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме самообразования. 3. Представление материалов. III год, (IV), (V). V. Внедренческий 1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение. В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Методический центр 2006 Примерный план отчета по работе над темой самообразования в период реализации мероприятий практического этапа 1. Обоснование выбора темы. 2. Цель и задачи работы над темой, сроки. 3. Анализ состояния вопроса по литературным источникам, имеющегося опыта по решению проблемы. 4. Какая предусмотрена (или реализуется) система мер для решения педагогом проблемы в конкретных условиях. 5. Какой предполагается результат и форма его представления. Чаще всего на 2-ом году работы по сути отчет предоставляет собой план работы над темой.

Методический центр 2006 Отслеживает работу над темой администратор. Для этого он разрабатывает таблицу. п/п Ф.И.О. педагога Должность, предмет Тема самообразования Год работы над темой Деятельность по реализации темы Необходимость введения графы "Год работы над темой" позволяет отследить, на каком этапе работы над темой находится педагог и, если требуется, оказать соответствующую методическую помощь, определить виды деятельности в реализации темы в течение конкретного учебного года.

Методический центр 2006 Возможные варианты деятельности по реализации темы Изучение литературы по проблеме, имеющийся опыт, реализация мероприятий прогностического этапа. Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы Отчет в ходе проведения семинара (ноябрь) Обобщение опыта работы (подведение итогов, формирование результатов) Изменения в таблицу вносятся ежегодно. Такая система работы позволяет выявить передовой педагогический опыт, его обобщить и выбрать формы распространения.

Методический центр 2006