Пешеходы и пассажиры. Их права и обязанности. Работу выполнили: Асабаев Аскар Тимофеева Анастасия. Учебный проект.
Почему пешеход должен знать и выполнять Правила Дорожного Движения ? Кто такой пассажир? Для чего нужен пассажирский транспорт?
Что такое безопасность? Безопасность – это состояние человека, которое обеспечивает невозможность причинения ему вреда благодаря имеющихся у человека знаний, умений и навыков.
Что является основной целью безопасности? Обеспечение нормальных условий жизни человека. Недопущение аварийных ситуаций. Готовность к действиям в экстренных ситуациях. Предупреждение травматизма. Сохранение здоровья и работоспособности.
Сообщения учащихся по теме: « История развития светофора».
Основные правила безопасности дорожного движения. На улице, где установлен светофор, нужно следить за его сигналами. Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора. Нельзя выбегать внезапно на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств или других препятствий, ограничивающих видимость. Идти по обочине, навстречу едущим автомобилям, чтобы вовремя увидеть их и уступить им дорогу. Очень опасно ходить по обочине, когда машины находятся у вас за спиной. Очень опасно находиться на середине проезжей части. Не разрешать им играть на проезжей части или рядом с ней. Всегда и во всем помогать на улице младшим товарищам, особенно первоклассникам.
Основные правила безопасности дорожного движения. Пешеходы ходят только по тротуару или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. Прежде чем перейти дорогу, нужно посмотреть налево, потом сразу направо и во все стороны, откуда может появиться машина. Переходить улицу следует только по пешеходному переходу. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить под прямым углом в том месте, где она хорошо просматривается. Перекресток самое опасное место для пешеходов. На улице, где установлен светофор, нужно следить за его сигналами. Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора.
Основные правила безопасности дорожного движения. Входить в транспорт и, выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после ой остановки транспорта. Покупать билеты у водителя только на остановке. Держаться за поручни в салоне. Быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми.
Пассажирам запрещается. Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения; При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или выше бортов. Открывать двери транспортного средства во время его движения. Сидеть на переднем сиденье легкового автомобиля, если не исполнилось 12 лет и в машине нет специального детского удерживающего устройства.
Найдите шесть опасных мест и помоги мальчику выбрать более безопасную дорогу и обойти опасные места.
Вывод. Формировать свою систему поведения в транспортной среде. Вырабатывать у себя наиболее оптимальный безопасный стиль поведения в различных дорожно- транспортных ситуациях. Максимально способствовать снижению отрицательного влияния «человеческого фактора» на свою безопасность и безопасность окружающих.
Список литературы. 1.Дорожное движение. А.Л. Рыбин. М.В. Маслов. Москва. « Просвещение» 2008г. 2. Игровой модульный курс по ПДД. В.И. Ковалько. Москва. « ВФКО» 2008г. 3.Три сигнала светофора. Москва « Просвещение» 1989г. 4.Внеклассные мероприятия в игровой форме 5 – 11 классы. Н. Ф. Ромашина. Москва. « Глобус» 2007г. 5. Красный. Желтый. Зеленый. Карточки по ПДД.