Автор: Степанова Елена Валерьевна – учитель информатики и ИКТ ГОУ СОШ «Школа здоровья» 901, г. Москва
Учащийся «школы будущего» - самосовершенствующаяся личность Образованный, воспитанный, интеллигентный, целеустремленный, постоянно самосовершенствуется Самостоятельный, трудолюбивый, востребованный Полноценный член общества, патриот Здоровый физически и духовно, ведущий здоровый образ жизни Творческая личность (участие в конкурсах, в школьной жизни и т.п.) Высоконравственный и духовно- культурный
5 Осуществление выбора и принятие ответственных решений Работа с информацией Работа на конечный результат Организация деятельности Планирование деятельности Презентация результата Самоанализ Универсальные умения Опираясь на то, что ученик приобретает в школе определённые умения и навыки, то посмотрим, сто должен уметь ученик «школы будущего».
Проведение Интернет- уроков, дистанционных занятий Разработка различных материалов к уроку с помощью Нтернет Активное использование в работе современных технологий Взаимодействие с Интернет сообществами Участие в процедуре модерации Проведение Интернет-дискуссий и интернет-конференций Подготовка заданий к уроку с компьютером Проведение он- и офф-лайн консультаций Организация работы по созданию учащимися мультимедийных проектов Организация работы на элективном курсе Организация исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ Участие в профессиональных конкурсах
В привычной жизни школы тоже многое, на мой взгляд, должно измениться:
ШКОЛА ПРОФИЛЬ … Сетевой преподаватель – организует работу по сети ПРОФИЛЬ …
10 Школа 1 Школа 2 Сетевой преподаватель Межшкольные группы сотрудничества
Пора отказаться от привычных классных досок, многие учителя уже работают с интерактивными досками и, мне кажется, такие доски должны появится в каждом кабинете. С такой доской гораздо интереснее уроки и работа. Каждое место ученика должно быть обеспечено подключенным к сети компьютером, что бы ученики во время урока имели возможность общаться друг с другом по сети, обсуждая задание, находить материал не только в учебнике. Хотелось бы, что бы чаще проводились Интернет-уроки или дистанционные уроки, курсы. Сотрудничество с ВУЗами. Сотрудничество со школами за пределами нашего государства, проведение совместных занятий. Наличие цифровых лабораторий. Полноценная работа школьной медиатеки. Работа сайта школы и учителей. Желательно, чтобы ученики мог ли бы обратиться к ним за советом, консультацией (форум).