«Серебряный век» в русской литературе Подготовила учитель русского языка и литературы Абакаева Л.К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили ученицы 11 класса Иванова Мария и Петрова Света.
Advertisements

Стихотворение Бальмонта Учитель: Юдина Елена Алексеевна.
Символизм в поэзии К. Д. Бальмонта. К.Д. Бальмонт ( ) Талантливейший русский поэт-символист, переводчик. Основные сборники: «Под северным небом»
Русский символизм (к. XIX-н. XX в.). Содержание 1. Основные понятия и термины 2. Поэты-символисты 3. «Старшие» символисты. В.Я. Брюсов. 4. К.Д. Бальмонт.
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл А. Ахматова.
Хвалынская школа-интернат для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Мотив слезы в искусстве. ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ «Слезы – это таинственные.
В. Я. Брюсов В. Я. Брюсов ( ) Записанный сон «В башне» «В башне» (1903)
Русская литература хх века. Тема урока: «Поэты Серебряного века». Литература. 11 класс. Т.Н.Зинович ТСОШ 2 ТСОШ 2.
РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ 1. Философская база символизма. В.С. Соловьев. 2. Поэтическое наследие старших символистов. 3. Поэзия младшего поколения русских символистов.
ЦЕЛЬ: отметить характерные черты времени рубежа веков; дать понятие о Серебряном веке как явлении русской культуры, основанном на глубинном единстве всех.
Презентация к уроку литературы в 11 классе по теме: «Романтический мир раннего Блока». Матвеева Е.А ГОУ ОСОШ 10 Санкт-Петербург.
Выполнила: Костатеева Лариса Алексеевна, учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 824 г. Москвы.
Русская литература хх века. Тема урока: «Поэты Серебряного века».
ГОУ «Школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Хвалынска Саратовской области Тема проекта: « Тайна красоты » Автор:
Литературный проект МОУ гимназия 64 города Липецка 10 А класс Учитель Высшей категории, лауреат премии им. Г.И.Горской Потапова Лариса Юрьевна
Тема учебного проекта:Мультимедиа технологии Творческое название: Всем и каждому дано сочинить свое кино.
Многоголосие лирики Серебряного века Автор: Ястремская Г.Е., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 66 г.Пензы.
Художественный мир русской поэзии начала XX века. Поэзия Серебряного века как эстетический феномен.
Поэзия зимы. Автор: Михалёва Эльвира Вениаминовна, учитель начальных классов МОУСОШ 38 г.Костромы «… - и вот сама Идёт волшебница зима» А.С. Пушкин.
Ученик 10 класса « А » гимназии 1552: Гашков Егор Научный руководитель : Самойлова И. В.
Транксрипт:

«Серебряный век» в русской литературе Подготовила учитель русского языка и литературы Абакаева Л.К.

Основополагающий вопрос Что такое «Серебряный век»?

Сформировать понятие о поэзии Серебряного века. Развить умение чувствовать красоту поэтических, живописных, музыкальных произведений. Воспитывать любовь к традициям русской культуры. Приобретать навык самостоятельной работы. Сформировать умение обобщать полученную информацию и делать собственные выводы. Дидактические цели проекта

-Научить учащихся проводить исследования в области звукового ряда поэтического текста; -Научить учащегося оформлять информацию, собранную им самим, в виде, доступном для помещения в сеть Интернет; -Научить определять художественную идею произведения или его художественное направление -Научить находить максимально приближенный к идее художественного произведения вариант технического воплощения (презентация, публикация) Методические цели проекта

Михаил Врубель Великое мастерство, трагизм, героический дух и неповторимый декоративный дар делают Врубеля художником на все времена. Серебряным веком русской культуры называют исторически непродолжительный период на рубеже 19 – 20 веков, отмеченный необыкновенным творческим подъёмом в области поэзии, гуманитарных наук, живописи, музыки, театрального искусства. Иллюстрация к поэме Лермонтова «Демон» 1902

Серебряный век – явление русской культуры, основанное на глубинном единстве всех его творцов. Рассмотрев содержание эпохи, именуемое Серебряным веком, делаем выводы: Что важнейшим свойством этой эпохи является лирическое преображение всех видов искусства.

Константин Дмитриевич Бальмонт (1867г г.) русский поэт, прозаик, критик, переводчик. Я мечтою ловил уходящие тени, Уходящие тени погасавшего дня, Я на башню всходил, и дрожали ступени, И дрожали ступени под ногой у меня. И чем выше я шел, тем ясней рисовались, Тем ясней рисовались очертанья вдали, И какие-то звуки вдали раздавались, Вкруг меня раздавались от Небес и Земли. Чем я выше всходил, тем светлее сверкали, Тем светлее сверкали выси дремлющих гор, И сияньем прощальным как будто ласкали, Словно нежно ласкали отуманенный взор.

Федор Сологуб (Федор Кузьмич Тетерников) ( ). Я бог таинственного мира, Весь мир в одних моих мечтах. Не сотворю себе кумира Ни на земле, ни в небесах. Моей божественной природы Я не открою никому. Тружусь, как раб, а для свободы Зову я ночь, покой и тьму.

Поэзия занимает в культуре ведущее место Потому что поэзия – это всплеск чувств, озарение, сердечная боль, безумство, апатия и всегда потрясение. Сколько бедствий, катастроф вобрал в себя период начала века! Надежды и разочарования, взлёты и падения, обретения и потери… А что ждало человека впереди? Этого не знал никто. Только поэты предчувствовали будущее. Предчувствие обретало форму стиха. Так как стих был ярко индивидуален.

все эти творцы современники, их объединяет время, сама эпоха; они убеждены, что участвуют в духовном обновлении России; всем им свойственно ощущение внутреннего хаоса и смятения, душевной дисгармонии; их сближает и беззаветное поклонение искусству, преданное служение ему... Выводы: