1 Проектная деятельность на уроках иностранного языка Фомина Г.П. учитель англ. языка высшей квалиф. категории г. Краснокамск, 2010 г «Современные инновационные технологии как основа улучшения качества образовательного процесса»
2 Сегодня в наше общество пришло осознание необходимости практического владения иностранным языком, обеспечивающим выход на мировой рынок, приобщение к мировой культуре. Поэтому в качестве приоритетной цели выступает коммуникативная компетенция. В полной мере данный подход реализуется в рамках работы над учебным проектом.
3 личностно-ориентированный; деятельностный; обучающий взаимодействию в группе; построенный на принципах проблемного обучения; развивающий умения самовыражения и рефлексии; формирующий навыки самостоятельности; воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм, коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу; здоровьесберегающий
4 наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (семья, свободное время у молодежи, отношения между поколениями); практическая значимость предполагаемых результатов (возможность применения их на уроке, выпуск газеты, проведении недели иностранного языка); деятельность учащихся на уроке (парная, индивидуальная, групповая); указание этапов работы; использование исследовательских методов в старших классах.
5 Краткосрочный, долгосрочный Монопроект, межпредметный Личностный, парный, групповой
6 Подготовительный Организация работы Завершающий
7 На последнем этапе проектирования учащиеся и учитель анализируют и оценивают результаты деятельности. Понятно, что обычная пятибалльная шкала оценки при этом не подходит. Иногда оценивается полученный результат: защита проекта и его оформление. Три эксперта (сам ученик, учитель, одноклассники) выставляют оценки, а результат – среднеарифметическая величина.
8 Возможно применение рейтинговой оценки. Для этого перед защитой на каждого учащегося составляется индивидуальная карта. Ее заполняет сначала сам ученик, оценивая свою деятельность по подготовке и презентации проекта, используя такие баллы: 0 – не участвовал 1 – участвовал 2 – участвовал как все 3 – участвовал лучше всех Затем его работу оценивают одноклассники.
9 Индивидуальная карта ученицы (Ивановой И.) Виды деятельно- сти Планиро- вание Сбор материала Оформле- ние проекта Презента- ция Суммарный балл Ученик Одноклас- сники Учитель
Рейтинговые оценки по группе Виды деятельно- сти Планиро- вание Сбор материала Оформле- ние проекта Презента- ция Суммарный балл Иванова Петрова И т.д.
11 Итоговой оценкой работы каждого ученика является среднеарифметический балл. Например: Иванова – (9+8+10):3= 9 баллов, где 9 - суммарный балл самооценки, 8 - одноклассников, 10 - учителя. Приняв за основу, что баллов = «5» 8-10 баллов = «4» 5-7 баллов = «3» менее 5 баллов = «2» ученица Иванова получает за свою работу оценку «4».
12
13
14 созданию прочной языковой базы обогащению словарного запаса развитию коммуникативных умений расширению кругозора учащихся созданию на уроках творческой атмосферы