Воспитательная программа классного руководителя 8 «Б» класса Дуденковой Е.В. Тема: «Нравственность»
Развитие добродетелей нужно начинать с самых юных лет, прежде чем порок овладеет душой… Я.А. Каменский
Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей при приоритете духовности. 1.Формировать систему ценностных ориентаций обучающихся как основу их нравственности и воспитанности. 2.Формировать потребность в достойном поведении в повседневной жизни 3.Способствовать развитию интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся. 4.Воспитывать уважительное отношение к национальным традициям своего народа, старшему поколению, ровесникам.
«Познай себя» самопознание «Сделай себя сам» самовоспитание «Научи себя» самообразование «Управляй собой» саморегуляция «Найди себя» самоопределение «Утверждай себя» самоутверждение «Реализуй себя» самоактуализация
Направления воспитательной работы Досуг Я и мир Здоровье Память Я среди людей Я и моя Родина Культура Интеллект Работа с родителями
Программа «Здоровье» Создание необходимых условий для полноценного физического развития школьников на уроках и во внеурочной деятельности. Участие в общешкольных мероприятиях (осенний кросс, эстафета «Победы» и т.п.) Проведение внутриклассных соревнований («Самый сильный», «Самый быстрый», «Красный, жёлтый, зелёный») Проведение классных часов, бесед по сохранению и укреплению здоровья.
Программа «Интеллект» Изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся. Проведение читательских конференций «Любимые книги нашей семьи», «45 минут с Нобелевскими лауреатами России». Мониторинг развития читательского интереса и читательских умений учащихся. Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся «История моей семьи».
Программа «Память» Воспитание уважительного отношения к старшему поколению, национальным традициям своего народа. Проведение классных часов «О тех кто защищал и защищает нашу Родину», викторин «В гостях у русских сказок». Активизация работы по изучению истории своего посёлка, района, области. Общественная работа по благоустройству посёлка, оказанию помощи престарелым людям.
Программа «Я и моя Родина» Воспитание патриотизма и интернационализма. Знакомство с народными ремёслами, профессиями сельского хозяйства «Все профессии нужны – все профессии важны!» Развитие навыков самоуправления. Обзорная экскурсия по г. Магнитогорску.
Программа «Я и мир» Изучение истории и культуры народов мира. Воспитание умения представлять свою страну в детских проектах «Мир глазами туриста», «Путешествие по странам и континентам». Проведение информационных пятиминуток «Пульс планеты».
Программа «Культура» Воспитание эстетического вкуса, потребности в достойном поведении в повседневной жизни. Исследование сформированности уровня воспитанности. Нравственные классные часы «О вежливости на каждый день», «Маленькие уроки большой жизни». Организация посещений театров, музеев, выставок.
Программа «Досуг» Программа «Досуг» предусматривает: Формирование потребности учащихся участвовать в коллективных творческих делах класса. Воспитание нетерпимого отношения к вредным привычкам, стремления к интересному и полезному время провождению. Средствами внеклассных мероприятий демонстрация интересов и достижений учащихся, их таланта и творческих способ ностей. Привлечение родителей класса к совместному с учащимися время провождению. Воспитание стремления учащихся к полезному время провождению. Демонстрация негативных результатов проведения досуга. Развитие интереса учащихся к проведению досуговых мероприятий в параллели, в начальной школе.
Ожидаемый результат: личностное развитие учащихся; укрепление коллектива; развитие самоуправления; приобщение к общечеловеческим ценностям; формирование коммуникативной культуры.