Создание системы школьного образования на территории Терского района (конец XIX – начало XXI)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учащаяся 8 класса МОУ ООШ Г.Дубовки Шульгина Анастасия Александровна Учитель истории и обществознания: Мавлютова Наталья Геннадьевна.
Advertisements

«Орининская школа: вчера, сегодня, завтра» (посвящается 150-летию школы) Выполнила ученица 7 класса МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского района Чувашской.
Создание системы образования в г. Магнитогорске в 30-е годы ХХ века.
Уроки из прошлого. Работу выполнила: Горшкова Анна, учащаяся 7 класса Бабкинской средней общеобразовательной школы Руководитель: Белоногова Вера Ильинична,
«Сохранение архитектурного наследия на примере гидротехнических сооружений и мельницы посёлка Липово» Работу выполнила ученица 6 класса Камаева Юлия МОУ.
Деятельность школьного музея «Поиск» МБОУ СОШ 4 города Шарьи Костромской области.
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « СЕВЕРО - ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ » Подготовила студентка.
Проект «История села: люди, достижения» Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Наровчат.
Екатериновская средняя общеобразовательная школа Пестречинского района Республики Татарстан Прошлое школы ( 70-е годы XX века, тогда еще восьмилетняя.
В 1930 году решением крайисполкома и крайкома (на бывшей территории автовокзала ) открыта первая семилетняя школа, так называемая «белая» школа. Первый.
Районная краеведческая конференция школьников «Моя малая Родина – Киржач» ИСТОРИЯ БАРСОВСКОЙ ШКОЛЫ – СТРАНИЧКА ИСТОРИИ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ МКОУ Барсовская.
МБОУ Большерудкинская основная общеобразовательная школа Школьный историко - краеведческий музей «ИСТОКИ» «ИСТОКИ» Шарангского района Нижегородской области.
«Современная политика Ватикана по отношению к другим странам (Россия, Украина, Литва) во второй половине XX – начале XXIвв.» Научный руководитель: кандидат.
Авторы проекта: Учитель информатики Печатнова З.Н., Организатор Степко М.В. инициативная группа 11 «а» класса.
Индустриализация Кубани. Индустриальный рывок, совершенный в СССР, позволил нашей стране в 1945 году одержать победу, имеющую важнейшее значение для всего.
Работу выполнила ученица 9 А класса МКОУ «Михайловский лицей» Зайко Анастасия. Научный руководитель Шумилова И.А. ПРИЧИНЫ БЕЗРАБОТИЦЫ МОЛОДЕЖИ МИХАЙЛОВСКОГО.
Политика Советской власти по социальной защите детей-сирот в БССР (50-е – первая половина 60-х гг. XX в.) Научный руководитель: кандидат исторических наук,
Номинация История. Краеведение. Исследовательская работа Летопись исчезнувших сел Чишминского района Выполнила: Выполнила: Нафикова Адель Нафикова Адель.
Профессия – историк Государственные учреждения Органы управления Общественные организации Исследователь в области истории Преподаватель истории.
Альбом достижений Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он олицетворенный.
Транксрипт:

Создание системы школьного образования на территории Терского района (конец XIX – начало XXI)

Автор презентации Чиж Галина Дмитриевна Учитель истории и обществознания МБОУСОШ 4 Чиж Галина Дмитриевна Учитель истории и обществознания МБОУСОШ 4

Актуальность Образование всегда было и остается одной из главных составляющих частей духовной и социальной сфер жизни общества, без него мы не представляем сегодняшнее время. Рассмотрение этого вопроса важно и для жителей Терского района, так как развитие школьного образования сыграло важную роль в освоении этой земли и закреплении здесь рабочих кадров, в воспитании и привлечении специалистов различного профиля.

Цель исследований: Выявить и рассмотреть основные этапы создания и развития системы школьного образования на Терском берегу (конец XIX – начало XXIвв.) Задачи: 1. Раскрыть историю создания и развития системы школьного образования на Терском берегу (конец XIX – начало XXIвв.) 2. Рассмотреть, как проходило создание учительской интеллигенции в посёлке Умба. 3. Выявить роль учительской интеллигенции в образовании и воспитании жителей Терского берега Задачи: 1. Раскрыть историю создания и развития системы школьного образования на Терском берегу (конец XIX – начало XXIвв.) 2. Рассмотреть, как проходило создание учительской интеллигенции в посёлке Умба. 3. Выявить роль учительской интеллигенции в образовании и воспитании жителей Терского берега

Научная новизна Вопросы образования являются актуальными для нашей страны, без образованных людей у государства нет будущего. Это понимали многие наши руководители. Особое внимание образованию уделяло советское государство. Начиная с 1917 года, была поставлена задача обеспечить всеобщую грамотность среди населения, в том числе и в таких отдаленных районах, как Терский берег. Впервые, на основе архивных и музейных источников, в работе раскрывается история создания и развития системы школьного образования на Терском берегу и роль учительской интеллигенции в этом важном процессе.

Практическая значимость Работа над проектом дает возможность познакомиться с документами, которые рассказывают об этапах становления системы школьного образования в нашем районе. Факты, которые использованы в работе, важны как для истории создания школьного образования в Мурманской области, так и для систематизации знаний о российском образовании в целом. На примере Терского района можно рассмотреть, как решались вопрос развития школы в отдаленных уголках страны. Объект исследования: школьная система образования в Терском районе Работа над проектом дает возможность познакомиться с документами, которые рассказывают об этапах становления системы школьного образования в нашем районе. Факты, которые использованы в работе, важны как для истории создания школьного образования в Мурманской области, так и для систематизации знаний о российском образовании в целом. На примере Терского района можно рассмотреть, как решались вопрос развития школы в отдаленных уголках страны. Объект исследования: школьная система образования в Терском районе

Материалы и методы исследования 1. Изучены документы архивного отдела администрации Терского района 2. В работе используются воспоминания Н. Е. Сергеевой, эти документы предоставлены музеем истории культуры и быта Кольских поморов пгт Умба 3. Интересные материалы о создании школ в Терском районе найдены в музее школы 4 пгт Умба 4. Рассмотрена литература о развитии школьного образования на территории Мурманской области 1. Изучены документы архивного отдела администрации Терского района 2. В работе используются воспоминания Н. Е. Сергеевой, эти документы предоставлены музеем истории культуры и быта Кольских поморов пгт Умба 3. Интересные материалы о создании школ в Терском районе найдены в музее школы 4 пгт Умба 4. Рассмотрена литература о развитии школьного образования на территории Мурманской области

Начальная школа – п. Лесной (Умба) гг.-XX в. Здание начальной школы. п. Лесной (Умба), здесь школа существовала с 1912 г. до 1930 года 2012 г. - в здании бывшей начальной школы располагается церковь -пгт Умба

Начальное образование – 20 –ые годы - XX век П. Г. Смирнова Ф. А. Орюпина

Начальная школа 1930 – 1935 гг-XXв. Здание начальной школы, в которое переместилась школа в 1930 году Здание бывшей начальной школы- 80–ые годы XX в.– здесь располагалась библиотека

Первый выпуск школы- семилетки был награжден поездкой в Ленинград – 1933 год

1935 год – начала работу средняя школа 1

Семилетняя школа г.

Строительство физкультурного зала 1941 г.

Интернат построен в 1941 году

Коллектив средней школы год С. Д. Коган - директор средней школы 1 – (второй ряд - крайний слева)

Здание средней школы 1 – 2012 г.

Анна Александровна Соколова – директор (семилетней) восьмилетней школы 2

Восьмилетняя школа 2- с 1958 г.

Восьмилетняя школа 3 – 1964 г.

«Зеленый уголок» – восьмилетняя школа 2

Средняя школа 2 – открыта в 1975 году

Новое здание средней школы 1, начало работы – 1990 г

Средняя школа 4, начало работы – 2000 г.

Этапы создания школьного образования в Терском районе: 1) Конец XIX века – 20 гг. XX века – развитие начального образования 2) ые годы XX века- развитие семилетнего и среднего образования 3) ые годы XX века – развитие восьмилетнего и среднего образования 4) 80-ые XX в. – нач. XXI в. - развитие среднего образования

Выводы: 1. История создания системы школьного образования на Терском берегу прошла сложные этапы развития. В своей работе мы выделили четыре таких периода Основные события страны оказывали как положительную, так и отрицательную роль на развитие школьного образования. Но несмотря на все трудности школьное образование, зародившееся на Терском берегу в конце XIX, продолжает успешно развиваться в современное время. Основное внимание в данной работе уделено развитию образования в поселке Умба. 2. Создание учительской интеллигенции шло нелегко. Одной из главных проблем была кадровая проблема. Желающих ехать в один из самых отдаленных уголков Мурманской области было немного. И все-таки находились педагоги, которые не боясь трудностей, приезжали сюда и все силы отдавали образованию и воспитанию детей. Начиная с 40-х годов XX века, ряды учительской интеллигенции стали пополняться за счет выпускников школ нашего района. 3. Большой вклад в создание и развитие школьного образования внесли педагога. Неоспорима их роль и в обучении и воспитании молодого поколения. Выпускники школ, начиная с 30-х годов XX века, успешно поступали в техникумы и вузы страны, многие из них возвращались в район в качестве специалистов. Учителя советской школы большое внимание уделяли трудовому и патриотическому воспитанию детей, и в трудные годы для нашей страны воспитанники школ Терского района не подвели своих педагогов.

Программа действий 1. Найти и исследовать материалы, более подробно раскрывающие вопросы создания и развития системы школьного образования в селах Терского берега. 2. Рассмотреть роль учительской интеллигенции в формировании молодого поколения в современное время.