Молодежные увлечения « Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку – каждый выбирает для себя ». Юрий Левитанский :
Исполнитель : Сирхаева Юлия 9 класс МКОУ ООШ д. Нелоба Руководитель : Костромина Г. Д учитель
В современном мире бытует стереотип, что молодёжи ничего не интересно. Однако стоит задуматься, к чему же приводит безделье ? Чаще всего это плохое настроение, дурные мысли, а иногда такие же поступки. Однако стоит посмотреть на мир шире, и сразу увидишь огромное количество молодых людей, у которых есть свои увлечения. Именно об этих людях и увлечениях и пойдёт речь.
Флешмо́б или флэшмоб ( от англ. flash mob flash вспышка ; миг, мгновение ; mob толпа ; переводится как « мгновенная толпа ») это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей ( мобберы ) появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия ( сценарий ) и затем расходится.
История O Явление флешмобов началось после того, как в октябре 2002 вышла книга социолога Говарда Рейнгольда « Умные толпы : следующая социальная революция », в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии ( Интернет, сотовые телефоны ) для самоорганизации. O В июне 2003 Роб Зазуэта из Сан - Франциско, создал первый сайт для организации подобных акций flocksmart.com. O Первый флешмоб был намечен на 3 июня 2003 года в Нью - Йорке, но не состоялся. Ему помешала заранее предупреждённая полиция.
второй флешмоб состоялся 17 июня 2003 года. O Приблизительно двести человек собрались вокруг одного дорогого ковра в мебельном отделе универмага «Macys» и стали говорить продавцам, что живут вместе на складе в « пригородной коммуне » на окраине Йорка и пришли купить « Коврик Любви ».
История O Уже через несколько дней волна акций прокатилась по Америке и Европе. Первые российские акции состоялись одновременно в Санкт - Петербурге и Москве 16- го августа 2003 г. Их участники с непонятными табличками встречали на вокзале приехавших поездом пассажиров. O Первые украинские мобы прошли также 16 августа в Днепропетровске и Киеве практически одновременно. O 23 августа первый флешмоб состоялся в Одессе. O В целом флешмоб в странах СНГ получил сильное развитие в плане идеологии.
Самый массовый флешмоб состоялся 8 сентября 2009 года в Чикаго на открытии 24 го сезона знаменитого шоу Опры Уинфри с концертом знаменитостей. Тот флешмоб, который устроили зрители, повергло в шок группу Black Eyed Peas, исполнявшую песню «I Gotta Feeling». Данный флешмоб занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой в мире. Около 21 тысячи человек.
Не стоит бояться участников таких акций, т. к. их действия не имеют определённой цели и направленности, а носят сугубо развлекательный характер. Основные принципы флешмоба : O спонтанность в широком смысле ; O отсутствие централизованного руководства, избранного командира ; O отсутствие каких - либо финансовых или рекламных целей. O деперсонификация ; участники флешмоба ( в идеале это абсолютно незнакомые люди ) во время акции не должны никак показывать, что их что - то связывает ; O отказ от освещения флешмоба в СМИ.
Синхронные танцы где угодно. Флешмоб против долгостроя провели собственники квартир Флешмоб - это здорово !
Общепринятые правила флешмоба O Никто из участников не платит и не получает денег. O Действие должно казаться спонтанным ( участники не собираются в месте события до акции ). O Должно сложиться впечатление, что мобберы такие же случайные прохожие, как и все ( не общаться друг с другом до, во время и после акции в месте проведения ). O Сценарий должен иметь абсурдный характер ( действия мобберов не должны поддаваться логическому объяснению ). O Флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех ( все участники должны делать все с серьёзным видом ). O Флешмоб не должен содержать рекламу или же её элементы, акции не принуждают к голосованию за кого - либо.
Участники могут преследовать различные цели. Они часто ищут: O развлечение ; O почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения ; O произвести впечатление на окружающих ; O самоутверждение ( испытать себя : « Смогу ли я это сделать на людях ?»); O попытка получить острые ощущения ; O ощущение причастности к общему делу ; O получить эффект, как от групповой психотерапии ; O эмоциональная подзарядка ; O приобретение новых друзей O Цели достигаются за счёт « эффекта толпы » Участники подобных акций, в жизни часто являются вполне успешными и серьёзными людьми. Некоторые психологи объясняют участие в флешмобах тем, что обыденная жизнь и повседневные заботы их утомляют.
Чтобы избежать конфликтов с работниками органов охраны правопорядка, бывалые мобберы рекомендуют: O Иметь при себе удостоверение личности. O Если вас всё - таки задержали работники органов правопорядка, вы отвечаете сами за себя. Никто за вас поручаться не будет. Отвергайте, что вы участвовали в заранее запланированной акции : вы случайно оказались в этом месте и просто так решили что - то сделать. Участие в несанкционированных массовых акциях, как правило, наказуемо законодательством. O Детали правил могут варьироваться, что предварительно оговаривается в сценарии акции.
Виды акций Классический флешмоб - построен на первичных основах идеологии движения. Главная цель удивить случайных зрителей. Полит - моб или социо - моб - это акции с социальным или политическим оттенком. Они являются более простым, безопасным способом выражения общественного мнения или привлечения внимания к тем или иным проблемам, чем митинги и демонстрации ( Все желающие в июня подходят к зданию Думы г. Томска и кидают в него мелочь в знак протеста на повышение платы за проезд в маршрутках. Тем самым, горожане смогут подать деньги народным депутатам, для того чтобы они их собрали в свои ненасытные карманы и перестали обирать своих малоимущих горожан в будущем. Моб - игра - эти акции предполагают определённое взаимодействие участников, допустимы контакты между ними, заранее оговорённые на сайте ( участники парами играют в « гляделки »; тот, кто засмеялся или отвёл взгляд, проигрывает. Он должен следовать за победителем и повторять все его движения. Победитель ищет нового соперника. Если он победит ещё раз, то вся колонна за проигравшим человеком тоже переходит к победителю.
Источники информации: ru.wikipedia.org fleshmob-v-internet/ forum/kultura/pogovorim-o-fleshmobe