ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ Всероссийские юношеские чтения им. В.И. Вернадского II Ямало-Ненецкий окружной тур Автор: Сульженко Наталья, 11 класс Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» п.г.т. Уренгой Пуровского района Руководитель: Гречишникова Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» п.г.т. Уренгой Пуровского района Секция 6 – История, социология, право
Актуальность проблемы Патриотизм всегда был стержнем российского воспитания Распад Советского Союза, противоречия в политической и экономической сферах, насаждение западного образа жизни, деформация нравственных ценностей оказали негативное влияние на формирование нравственных ценностей нашего общества, особенно молодёжи Духовный вакуум, который отрицательно сказывается на молодежи, что иногда приводит к противоправным действия Рост протестной активности молодёжи Приоритетные направления патриотического воспитания закреплены в основных нормативных документах: Закон РФ «Об образовании» Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российского образования на период до 2020 г. Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»
Между стремлением государства активизировать работу, направленную на усвоение новым поколением россиян ценностей патриотизма, и стихийным формированием в молодежной среде ориентации на ценности патриотизма, понимаемые иначе, чем это определено в официальных программах патриотического воспитания. Попытки директивной трансляции государственного понимания ценностей вызывают отторжение идей патриотизма частью молодежи. Противоречие Проблема исследования Какой должна быть окружающая социо-образовательная среда, обеспечивающая результативное патриотическое воспитание современной молодёжи? Объект исследования – подростки и молодёжь п.г.т. Уренгой Пуровского района. Предмет исследования – патриотические ценностные ориентации российской молодежи.
Цель исследования Цель исследования – выявить особенности проявления патриотических ценностных ориентации российской молодежи в условиях трансформации российского общества. Задачи исследования: Провести анализ результатов анкетирования подростков и молодежи п.г.т. Уренгой Пуровского района. Изучить данные социологических опросов по теме «Патриотизм», проводимых Всероссийским Центром изучения общественного мнения, Фондом Общественное мнение. Охарактеризовать патриотические ценностные ориентации современной молодежи. Выработать рекомендации по учету особенностей патриотических ориентаций молодежи в российском образовании. Познакомить обучающихся школ п.г.т. Уренгой с историей Храма Христа Спасителя – памятника Победы в войне 1812 года.
Отношение общественности к выступлению группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя
Что вы знаете об истории Храма Христа Спасителя? Интересуетесь ли вы историей России вообще?
Развито ли чувство патриотизма у современной молодёжи? Хотели бы Вы уехать из России в другую страну?
ПАТРИОТ ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ Уважение к прошлому своей страны Служба в армии ( для юношей обязательно ) Толерантность в национальном вопросе Поддержка отечественного производителя Вера в возрождение России как сильной державы
ВЫВОДЫ В настоящее время мы являемся свидетелями и участниками постепенного процесса переоценки ценностей, возрождения гражданских, а также патриотических взглядов и убеждений. Первоочередные задачи патриотического воспитания: 1.Необходимо резко различать национальное и националисти ческое воспитание. 2.Воспитание патриотизма на конкретной исторической почве. 3.Особое внимание стоит уделить политической грамотности учащихся, научить их свободно разбираться в огромном потоке существующих ныне партий и течений. 4.Целенаправленная работа по гражданскому образованию в рамках патриотического воспитания 5.Эстетическое воспитание, формирование и развитие чувства прекрасного должно быть неразрывно связано с гражданским и и патриотическими основами воспитания.
Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с Отечеством. Любить свою родину – значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому. В.Г. Белинский