Технологии модульного обучения Модуль обучения - комплекс, состоящий из дидактической основы и педагогической техники, используемых в данном учебном процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применени е модульной технологии на уроках биологии Презентацию приготовила учитель первой категории МБОУ «ХООШ4» Макарова Елена Анатольевна.
Advertisements

Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно-воспитательного процесса; учащихся.
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ.
Голосеева Татьяна Анатольевна Модульная технология обучения и её применение на уроках химии Модульная технология обучения и её применение на уроках химии.
Модульное обучение Модульное обучение Учащийся самостоятельно достигает конкретных целей учебно- познавательной деятельности в процессе работы над модулем,
Малярик Нина Павловна Применение модульных технологий на уроке математики с.ш. 28 г. Муром 2007г.
Применение разноуровневого обучения на уроках математики Применение разноуровневого обучения на уроках математики Путинцева Любовь Алексеевна МОУ – Сукроменская.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно- воспитательного процесса;
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
КОНСТРУИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В ШКОЛЕ. Современный урок – конструирование активного взаимодействия ученика и учителя на первом месте стоит создание.
Технология модульного обучения. МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному. Сущность модульного обучения состоит в.
Требования к современному уроку в аспекте ФГОС и реализации системно-деятельностного подхода в обучении Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Проектирование современного урока Пастухова Н. С. МАОУ «Лицей 3»
Преподаватель И. Н. Явтушенко «Белоярский политехнический колледж» Педагогический проект.
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов.
Понятие педагогической технологии Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку.
Транксрипт:

Технологии модульного обучения Модуль обучения - комплекс, состоящий из дидактической основы и педагогической техники, используемых в данном учебном процессе. Сущность состоит в том, что ученик самостоятельно или с определённой дозой помощи достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем и создаёт условия для самостоятельной познавательной творческой деятельности, обеспечивающей развитие и личностный рост учащихся.

Виды модулей: Организационный Повторение Изучение нового материала Закрепление Контроль Коррекция

На уроке В составе урока наличествует всегда несколько модулей, среди которых выделяется ведущий, отвечающий основной цели урока - он формирует тип урока. В зависимости от объёма содержания составляю модульную программу.

Модульная программа - не конспект урока или планирование учебного материала учителем, это программа деятельности ребёнка по изучению какой-либо темы..

При составлении программы нужно учитывать: 1. Цели обучения для учащихся и их формулирование (что ученик должен уметь, давать определение, сравнивать объекты...) 2. Отбор содержания (учебный материал и приёмы учебной деятельности).

3. Распределение содержания по урокам с учётом принципов модульного обучения: определение исходного уровня владения учебным материалом (входной контроль); блок информации (теоретический материал); отработка содержания обучения (семинары, лабораторные работы и др.); контроль усвоения знаний (итоговый контроль) и коррекция ошибок в усвоении этого содержания с постоянной рефлексией относительно целей учебной деятельности. 4. Подбор литературы для учащихся (желательно указать перечень обязательной и дополнительной литературы). 5. Технологическая карта может быть составлена на отдельный урок, тему, раздел.

В модульном обучении учитель выступает как организатор обучения. Он управляет процессом обучения. Учитель здесь консультант, помощник учащихся. Часть своих функций он передаёт детям (взаимо- и самоконтроль) в процессе отработки материала по разработанным учителем критериям.

Плюсы модульного обучения Позволяет создать условия для аналитической творческой деятельности учащихся, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Обеспечивает развитие личности учащегося, создаёт условия для самореализации каждого ученика (каждая личность индивидуальна, и разнообразие видов деятельности позволяет каждому найти собственное место в учебном процессе). Снижается учебная нагрузка, экономится учебное время, которое можно использовать для углубления знаний усилением работ на общем и продвинутом уровнях, т.е. для развития учащихся. С большим удовольствием дети выполняют задания, выростает интерес к предмету.