Урок - практикум
Цель урока: Установить зависимость между силой тока, напряжением на однородном участке электрической цепи и сопротивлением этого участка.
Физическая величина Сила тока НапряжениеСопротивление Обозначение Единица измерения Прибор для измерения или изменения
Физическая величина Сила токаНапряжениеСопротивление ОбозначениеIUR Единица измерения 1 А (1 Ампер) 1 В (1 Вольт) 1 Ом Прибор для измерения или изменения АмперметрВольтметрПроводник
1. Сколько ампер в 250 мА? А) 250 А; Б) 25 А; В) 2,5 А; Г) 0,25 А.
2. Вставьте пропущенное определение: Величина, равная … называется электрическим напряжением. А) произведению мощности на силу тока; Б) отношению мощности к силе тока; В) отношению работы к величине электрического заряда.
3. Начертите схему электрической цепи: источник тока, ключ, амперметр, соединительные провода, две лампочки и вольтметр, измеряющий напряжение на одной из лампочек.
Соберите указанные схемы :
Виды молний a) Большинство молний возникает между тучей и земной поверхностью, однако, есть молнии, возникающие между тучами. Все эти молнии принято называть линейными. Длина отдельной линейной молнии может измеряться километрами. ( Линейную молнию можно получить искусственно – скользящий разряд.) b) Еще одним видом молний является ленточная молния. При этом следующая картина, как если бы возникли несколько почти одинаковых линейных молний, сдвинутых относительно друг друга. Было замечено, что в некоторых случаях вспышка молний распадается на отдельные святящиеся участки длиной в несколько десятков метров.
Шаровая молния абсолютно не похожа на обычную ( линейную ) молнию ни по своему виду, ни по тому, как она себя ведет. Обычная молния кратковременна ; шаровая живет десятки секунд, минуты. Обычная молния сопровождается громом ; шаровая совсем почти бесшумна, в поведении ее много непредсказуемого. Шаровая молния задает нам множество загадок, вопросов, на которые нет ясного ответа. В настоящее время можно лишь предполагать, делать гипотеза. Единственным методом изучения шаровой молнии является систематизация и анализ случайных наблюдений.
Нам понадобится : прочное бумажное полотенце, пищевая фольга, ножницы, медные монеты, поваренная соль, вода, лампочка.
1. Растворим в воде немного соли. 2. Нарежим аккуратно бумажное полотенце и фольгу на квадратики чуть крупнее монет. 3. Намочим бумажные квадратики в соленой воде. 4. Положим друг на друга стопкой : медную монету, кусочек фольги, снова монету, и так далее несколько раз. Так чтобы сверху стопки была бумага, внизу – монета.
5. Защищенный конец одного проводника подсунем под стопку, а второй конец присоединим к лампочке. Один конец второго проводника положим на стопку сверху, второй тоже присоединим к лампочке.
Три карточки : КРАСНАЯ – Мне урок понравился, я вынес очень много полезного для себя ; ЖЕЛТАЯ – Мне не очень понравился урок, но я вынес кое - что для себя ; ЗЕЛЕНАЯ – Мне урок не понравился, я не вынес для себя ничего.
Три карточки : КРАСНАЯ – Я работал очень хорошо на уроке и думаю, что заслуживаю эту карточку ; ЖЕЛТАЯ - Я работал в меру своих возможностей, и мне кажется я заслуживаю эту карточку ; ЗЕЛЕНАЯ – Я работал не очень хорошо, и мне кажется я заслуживаю именно эту карточку.