Работу выполнил : ученик 3 в класса Кузьмин Андрей Руководитель : Серова С. Ю. Чебоксары 2012 г.
допустим, что занятия спортом и шоколад улучшают кратковременную память. Цель : оценить объем кратковременной памяти младших школьников и влияние на нее определенных видов деятельности.
1. Изучить литературу по данной теме. 2. Определить влияние на память различных видов деятельности и найти способ улучшения успеваемости в классе. 3. Провести экспериментальную работу с детьми. 4. Разработать рекомендации для учителей и учеников по улучшению кратковременной памяти.
определить способ улучшения памяти учеников и повышения успеваемости в классе.
В зависимости от длительности хранения материала выделяют : мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную, промежуточную и генетическую память.
влияют ли на кратковременную память физические упражнения, отвлеченные разговоры и сладкое, я решил провести эксперимент.
ГруппаЗадание Кол-во слов (из 25), повторенных до задания Кол-во слов (из 25), повторенных после задания 1Съесть шоколад2320 2Приседания2321 3Разговор2414 Таблица 1. Тест из пяти слов : ваза, ёлка, мёд, игра, картина Результаты эксперимента 1
ГруппаЗадание Кол-во слов (из 25), повторенных до задания Кол-во слов (из 25), повторенных после задания 1Съесть шоколад2421 2Приседания2322 3Разговор2213 Таблица 2. Тест из пяти слов. Результаты эксперимента 2
ГруппаЗадание Кол-во слов (из 25), повторенных до задания Кол-во слов (из 25), повторенных после задания 1Съесть шоколад2421 2Приседания2422 3Разговор2314 Таблица 3. Тест из пяти слов. Результаты эксперимента 3
Задание Эксперимент 1Эксперимент 2Эксперимент 3 Кол-во слов, до задания Кол-во слов, после задания Кол-во слов, до задания Кол-во слов, после задания Кол-во слов, до задания Кол-во слов, после задания 1 Съесть шоколад Приседа- ния Разговор Таблица 4. Общая таблица результатов эксперимента.
ГруппаЗадание Кол-во слов (из 25), повторенных до задания Кол-во слов (из 25), повторенных после задания 1Съесть шоколад2123 2Приседания2321 3Разговор2117 Таблица 5. Тест из пяти слов. Результаты эксперимента 4
Выводы : Физические упражнения и шоколад улучшают кратковременную память. Приседания лучше влияют на запоминание информации в моем 3 классе. Отвлеченные разговоры рассеивают внимание и кратковременная память ухудшается у всех детей. Для повышения успеваемости в классе можно рекомендовать детям не отвлекаться на уроке, а на перемене можно съесть маленькую шоколадку. Учителям можно рекомендовать, для улучшения усвоения материала на уроках проводить короткие физические упражнения с детьми во время урока.
Спасибо за внимание !