Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зимина Юлия Николаевна, старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

Подготовила: педагог-психолог Горяйнова Н. А.. 1 этап. Ознакомительный: - дни открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа.
Психолого-педагогическая программа «Здравствуйте, это Я!» (повышение степени адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОУ) Автор-составитель:
Программа по подготовкедетей к посещению младшейгруппы детского сада.
ПРОГРАММА, ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ К ДОУ Занятия психолога с детьми 2-4-х лет Если бы мне дали выбирать: Населить.
Школа раннего развития «Капелька» октябрь-апрель Школа раннего развития «Капелька» работает с 1 октября 2002 года. Муниципальное образовательное учреждение.
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
Презентация работы педагога-психолога МБДОУ «Детский сад 22»
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия 1507 Отделение дошкольного образования 2063 Комплексное психологическое сопровождение детей.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Используемые методики: Ларечиной Е.В. «Дитятко»
Старший воспитатель ГБДОУ 40 Приморского района Рудик Т.И.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
г.. 1 этап. Ознакомительный: - день открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа в Центре игровой поддержки с детьми.
Мой день без мамы.
Педагог-психолог высшей квалификационной категории МАДОУ «ЦРР – Детский сад 396» Приволжского района Г.Казани Кравчук И.В.
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ФОРМАТЕ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ Автор Программы «Колыбель детства» Вайс Светлана.
Транксрипт:

Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста

Основной задачей работы педагога-психолога в детском саду является создание условий, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья детей, гармоничного развития в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Цель работы педагога-психолога с детьми раннего возраста – обеспечение успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения, социализации и формирования психических процессов.

Работа осуществляется по нескольким направлениям : - Сопровождение режимных моментов. - Игровые взаимодействия с детьми и родителями. - Психолого-педагогическая диагностика. - Консультирование воспитателей. - Консультирование родителей

Сопровождение процесса адаптации – наблюдения за течением адаптации детей в различные режимные моменты: В группе

На прогулке

За игровой деятельностью

приема пищи Во время умывания,

и сна

с детьми

ИГРОВЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЛИТЕЛЬНОСТЬЮ МИНУТ ПРОВОЯТСЯ 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ. КАЖДОЕ ИЗ ЗАНЯТИЙ ПОВТОРЯЕТСЯ ПО НЕСКОЛЬКО РАЗ, ЧТОБЫ ДЕТИ ЗАПОМНИЛИ СЛОВА ПОТЕШЕК И ПЕСЕНОК, ПРАВИЛА ИГР. ДЕТИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ЛЮБЯТ ПОВТОРЕНИЯ, ЗНАКОМЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ВОСПРИНИМАЮТСЯ ИМИ ЛЕГЧЕ. ОНИ ВЫПОЛНЯЮТ ИХ С БОЛЬШИМ ИНТЕРЕСОМ И РАДОСТЬЮ.

Цель занятий: Создание положительного эмоционального настроя в группе; Снятие эмоционального и мышечного напряжения; Развитие умения действовать соответственно правилам игры;

Развитие координаций движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле; Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предмета), внимания, речи и воображения, творческих способностей. Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности; Развитие коммуникативных навыков, учить устанавливать контакт друг с другом.

Игровые взаимодействия с родителями и детьми Путешествие к Зайке

Психолого-педагогическая диагностика включает: Наблюдения за формированием навыков: - игры; - самообслуживания; - общения; - конструирования. Диагностику развития психических процессов Развитие общей моторики.

Диагностика развития: речи, внимания, памяти, восприятия.

По результатам диагностики проводятся индивидуальные консультации с родителями

Презентация выполнена педагогом-психологом Семеновой С.В.