Из опыта работы учителя географии Шестовой Ларисы Николаевны
«Где найдутся предметы, сильнее говорящие юному воображению! Какая другая наука может быть прекраснее для детей, может быстрее возвысить поэзию младенческой души их!» Н. В. Гоголь
познавательная практическая
репродуктивный частично – поисковый исследовательский
развитие познавательного интереса на уроках географии и во внеурочное время; развитие познавательного географического мышления; развитие активности и самостоятельности учащимся на уроке.
1. Сформировать знания, умения, навыки у учащихся, отвечающие обязательному минимуму содержания географического образования в основной школе; 2. Планирование и проведение уроков, занятий во внеурочное время, построенных на применении приемов познавательного интереса, направленных на развитие творческих способностей учащихся; 3. Формирование нравственного, эстетического, патриотического, гуманистического, экологического воспитания на уроках географии и во внеурочное время.
1) Организация познавательного конфликта на уроке. 2) Решение географических задач. 3) Работа с географическими картами.
Работа с географической картой осуществляется двумя способами: 1. Устный ответ учащихся у карты, в том числе в форме рыцарского турнира или состязаний географов-эрудитов; 2. Письменный ответ учащихся на знание географических объектов, обозначенных на контурной карте условными знаками.
4) Использование дифференцированных, индивидуальных и творческих заданий. 5) Проведение уроков в форме учебной игры.
«И сколько бы ни миновало лет, Слагается учительское счастье Из наших ученических побед…»
6) Использование дополнительного и занимательного материала на уроках географии. 7) Проведение творческих практических работ.
Задачи: Развитие общеучебных умений, навыков у школьников – анализ, синтез, обобщение; При выполнении работ на контурных картах развитие у школьников таких качеств, как аккуратность, правильность, добросовестность; Развитие творческих способностей учащихся.
В своих детях я стараюсь воспитывать людей искренно и неподдельно любящих нашу хрупкую планету
Разработка поурочного планирования с максимальным использованием материала литературных произведений и устного народного творчества; Работа с интеллектуально одаренными детьми, подготовка учащихся к предметным олимпиадам и творческим конкурсам; Работа над научно-исследовательскими проектами; Подготовка и проведение театрализованных представлений по географии или интегрированных представлений: география с экологией.
Научить грамотно работать с разнообразными носителями информации: Внедрение компьютерных технологий и мультимедиа; Стимулирование и развитие психических процессов, мышления, восприятия, памяти; Сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий.
Применение ЦОР, компьютера и интернета уменьшает количество используемой литературы и сокращает время на поиски нужной информации
Учебная Методическая Справочная Организационная
На уроках использую цифровые образовательные ресурсы и электронные учебные издания: 1. Образовательную коллекцию 1С; 2. Образовательные ресурсы Кирилла и Мефодия; 3. Электронные уроки; 4. Программы тестирования; 5. Картографические ресурсы; 6. Энциклопедические ресурсы, справочные издания; 7. Тренажеры.
Любой диск в качестве носителя информации обладает рядом достоинств Компактность самого носителя при наличии значительных объемов имеющейся на нем информации Доступность его использования как учителем, так и учеником Систематизация учебного материала и рациональная структура пособия
Находим истину и верим, что рано или поздно мы пройдем «сквозь тернии к звездам»