Начальная школа МОУ сош 6 г. Щёлкова.
Программные требования по основным предметам в начальной школе.
Обучение грамоте и развитие речи. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 1 класса Обучающиеся должны знать: все звуки и буквы русского языка, Обучающиеся должны знать: все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия. осознавать их основные различия. Обучающиеся должны уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы; правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова; обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е,ё.ю,я,и) и мягким знаком; определять ударение; вычленять слова из предложений; правильно списывать слова и предложения; грамотно писать под диктовку слова и предложения из 3 -5 слов; употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения; устно составлять 3 -5 предложений на заданную тему; знать гигиенические правила письма; правильно писать буквы и соединения между ними. Обучающиеся должны уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы; правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова; обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е,ё.ю,я,и) и мягким знаком; определять ударение; вычленять слова из предложений; правильно списывать слова и предложения; грамотно писать под диктовку слова и предложения из 3 -5 слов; употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения; устно составлять 3 -5 предложений на заданную тему; знать гигиенические правила письма; правильно писать буквы и соединения между ними. Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе изучения всего программного материала. Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе изучения всего программного материала.
Навыки чтения. 1 класс 1 полугодие. плавное слоговое чтение слов и предложений, коротких текстов с изученными буквами. 2 полугодие. правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста – 25 – 30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период. 2 класс 1 полугодие. (в конце полугодия) 30 – 40 слов в минуту. 2 полугодие. (в конце полугодия) 40 – 50 слов в минуту. 3 класс 1 полугодие. (в конце полугодия) 50 – 60 слов в минуту. 2 полугодие. (в конце полугодия) 65 – 75 слов в минуту. 4 класс 1 полугодие. (в конце полугодия) 70 – 80 слов в минуту. 2 полугодие. (в конце полугодия) слов в минуту.
Русский язык. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 2 класса. Обучающиеся должны знать: названия букв русского алфавита; признаки гласных и согласных звуков; гласные ударные и безударные; согласные твёрдые и мягкие; глухие и звонкие; правила переноса. Обучающиеся должны уметь: каллиграфически правильно писать слова, предложения и тексты из 35 – 45 слов без пропусков и искажений; делить слова на слоги и выделять ударный слог, переносить слова по слогам; обозначать мягкость согласных гласными буквами и Ь; писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень, в кличках животных; писать слова с сочетаниями жи - ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, чт; правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов, безударные гласные в двусложных словах; писать слова с двойными согласными, с Ь разделительным знаком; писать раздельно предлоги со словами; производить фонетический разбор; правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета; устанавливать связь слов в предложении; выделять подлежащее и сказуемое; употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, восклицательный или вопросительный знак в конце предложения; определять тему текста, озаглавливать его; делить сплошной текст на части; восстанавливать деформированный текст из трёх частей; составлять и записывать текст из 3 – 5 предложений на заданную тему или по наблюдениям; употреблять при записи текста красную строку.
Русский язык. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к 3 класса. Обучающиеся должны знать: части слова: корень, окончание, приставку, суффикс; части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; члены предложения: главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные. Обучающиеся должны уметь: грамотно и каллиграфически правильно писать текст под диктовку (55 – 65 слов), с изученными орфограммами; производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, суффикс, приставку; подбирать однокоренные слова разных частей речи; распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж, время); изменять имена существительные по числам; склонять имена существительные в единственном числе с ударными окончаниями; изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом имени существительного; изменять глагол по временам и в прошедшем времени по родам; распознавать и употреблять синонимы и антонимы; устанавливать связь между словами в предложении, вычленять словосочетания; распознавать главное и зависимое слово в словосочетании; производить синтаксический разбор предложений; интонационно правильно произносить предложения; писать изложение в слов по составленному плану; определять тему и основную тему текста; делить текст на части, соблюдать красну. Строку; устанавливать связь между предложениями и частями текста; озаглавливать текст с опорой на основную мысль; распознавать текст - повествование, описание, рассуждение; писать сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям; составлять устный ответ рассуждение.
Русский язык. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к 4 класса. Обучающиеся должны знать: изученные части речи и их признаки; признаки однородных членов предложения. Обучающиеся должны уметь: находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание; безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75 – 80 слов) с изученными орфограммами; производить фонетический разбор слов; производить разбор слова по составу: находить в слове окончание. Выделять корень, суффикс, приставку; производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, паде6ж, число имён существительных, начальная форма, род, склонение, паде6ж, число имён прилагательных, начальная форма (неопределённая), спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов; производить синтаксический разбор предложения с однородными членами; пользоваться в речи предложениями с однородными членами; определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована; озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста; составлять план текста; распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение - и использовать их в речи; в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, отказ, извинение, приглашение, поздравление; писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения; писать сочинение повествовательного характера.
Математика Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 1 класса. Обучающиеся должны знать: названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания; названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. Обучающиеся должны уметь: считать предметы в пределах 20; считать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; считать предметы в пределах 20; считать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающее конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. решать задачи в одно действие, раскрывающее конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.
Математика Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 2 класса. Обучающиеся должны знать: названия и последовательность чисел от 1 до 100; названия и последовательность чисел от 1 до 100; названия компонентов и результатов сложения и вычитания; названия компонентов и результатов сложения и вычитания; таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них); содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них); названия и обозначения действий умножения и деления. названия и обозначения действий умножения и деления. Обучающиеся должны уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100; находить значение числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение, вычитание; находить значение числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение, вычитание; решать задачи в действия на сложение и вычитание и решать задачи в 1 действие, решать задачи в действия на сложение и вычитание и решать задачи в 1 действие, раскрывающее конкретный смысл умножения и деления; раскрывающее конкретный смысл умножения и деления; чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка; чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка; находить длину ломанной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника. находить длину ломанной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника.
Математика Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 3 класса. Обучающиеся должны знать: названия и последовательность чисел до 1000; названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления; названия компонентов и результатов умножения и деления; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; правила порядка выполнения действий в выражениях в действия (со скобками и правила порядка выполнения действий в выражениях в действия (со скобками и без них). без них). Обучающиеся должны уметь: Обучающиеся должны уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять четыре арифметических действия в пределах 100; выполнять четыре арифметических действия в пределах 100; выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000; выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000; выполнять проверку вычислений; вычислять значения числовых выражений, содержащих выполнять проверку вычислений; вычислять значения числовых выражений, содержащих действия (со скобками и без них); действия (со скобками и без них); решать задачи в действия; решать задачи в действия; находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата). находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Математика Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 4 класса. Обучающиеся должны знать: названия и последовательность чисел в натуральном ряду; как образуется каждая следующая счётная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность в каждом классе; названия и последовательность чисел в натуральном ряду; как образуется каждая следующая счётная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность в каждом классе; названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия; связь между компонентами и результатом каждого действия; правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их; таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления; названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия; связь между компонентами и результатом каждого действия; правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их; таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления; названия величин: длина, площадь, масса, время; способы их измерения; соотношения между единицами каждой из этих величин; связь между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении и др.; названия величин: длина, площадь, масса, время; способы их измерения; соотношения между единицами каждой из этих величин; связь между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении и др.; названия геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус; виды углов: прямой, острый, тупой; определение прямоугольника (квадрата); свойство противоположных сторон прямоугольника. названия геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус; виды углов: прямой, острый, тупой; определение прямоугольника (квадрата); свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона, записывать результат сравнения, используя знаки (больше), (меньше), (равно); читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона, записывать результат сравнения, используя знаки (больше), (меньше), (равно); представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих действия (со скобками и без них); находить числовые значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв; выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений; решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; решать задачи в действия; записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих действия (со скобками и без них); находить числовые значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв; выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений; решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; решать задачи в действия; Находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон; узнавать время по часам; выполнять арифметические действия с величинами; применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами; Находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон; узнавать время по часам; выполнять арифметические действия с величинами; применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами; Строить заданный отрезок; строить на клетчатой бумаге прямоугольник Строить заданный отрезок; строить на клетчатой бумаге прямоугольник ( квадрат) по заданным длинам сторон. ( квадрат) по заданным длинам сторон.
Дополнительное образование. Подготовка детей к школе. Работа по данной программе состоит из четырёх разделов: учимся читать, учимся писать, учимся считать, развиваем мышление. Занятия проводятся циклами: первое посвящено чтению, второе – письму, третье – математике, четвёртое – мышлению. Программа рассчитана на детей 5 – 6 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу с двумя перерывами по 5 минут. Учимся читать легко. Наша цель - помочь вам и вашему ребёнку в формировании основных навыков чтения: умения различать гласные и согласные звуки, образовывать и читать слоги, слова и простые предложения. Учимся писать легко. Наша задача – помочь подготовить руку ребёнка к овладению письмом, сформировать у него базовые графические навыки, развивать координацию и мышечную память руки. Для этого ребёнку предлагается комплекс упражнений на построение разных графических элементов, обведение фигур по клеточкам и по пунктиру, штриховку, раскрашивание и упражнения на написание фрагментов прописных букв ( для детей в возрасте 5,5 – 6 лет). Учимся считать легко. Наша задача – помочь в доступной, игровой форме ознакомить ребёнка с основами математики. В начале раздела вводятся такие понятия, как «один – много», «больше – меньше», « столько же». Для ознакомления предлагаются некоторое плоские и объёмные геометрические фигуры. При этом основное внимание, бесспорно, отводится цифрам и числам, их количественному и порядковому значению, работе с основными математическими знаками. Развиваем мышление легко. Специальные упражнения помогут научить ребёнка определять общий признак группы и отражать его в обобщающем слове. Отдельная группа заданий направлена на развитие разных видов памяти: образной, словесно-логической, зрительной и слуховой. Много интересных и разнообразных задач на развитие логического мышления, которые научат ребёнка анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное.