Проект: «Мы любим сказки»
Одной из главных задач современной России является воспитание граждан, восстановление традиций и общечеловеческих ценностей. Проект предусматривает, прежде всего, поиск и развитие человеколюбия, сострадания, уважения к народным традициям, одним словом – поиск самого себя. В каждом классе встречаются дети, имеющие проблемы в общении со сверстниками или взрослыми, тревожные дети, ребята лидеры и т.д. Реализация проекта – это уникальная возможность социализации ребят младшего школьного возраста. Здесь могут проявить себя абсолютно все. Даже самые застенчивые малоактивные дети вовлекаются в продуктивную деятельность, стремясь внести свою посильную лепту в общее дело.
посредством знакомства с кукольным театром сформировать у ребят интерес к народному творчеству, развивать творческие и коммуникативные способности, совершенствовать имеющиеся таланты. Основные цели
Задачи проекта: Познакомить школьников с информацией о том, как начинались кукольные представления, кто сделал первую куклу. Подготовить куклы и декорации для спектакля. Подготовить художественное оформление спектакля. Нарисовать афишу, изготовить и разослать пригласительные билеты. Подобрать музыкальное оформление для спектакля. Сформировать группы ребят по интересам. Распределить задания по группам. Привлечь родителей, определить их роль и участие. Установить связи «детский сад – школа», «родители – школа».
Главной особенностью проекта является налаживание тесных связей детский сад – школа, родители – школа, вовлечение детей в серьёзную творческую роботу. В проекте участвуют ученики начальной школы, родители, учителя. В ходе реализации проекта предусматривается сочетание практической и теоретической работы детей, планируется непосредственное создание классного (школьного) кукольного театра.
Участники проекта: Ученики 3 «б» класса Илекской средней школы 2, родители, учитель музыкальной школы Малафеев А.В.
Работа по созданию кукольного театра и постановка спектакля включают в себя несколько этапов. Последовательное прохождение всех стадий позволит выполнить эту работу на более высоком уровне.
Первый этап – подготовительный. Мы с ребятами побывали на всех выездных спектаклях кукольных театров, которые показывали в кинотеатре «Урал». Дети с удовольствием смотрели, оценивали, наблюдали за работой, обсуждали просмотренный спектакль: характер и поступки героев, игру актеров-кукол, декорации, костюмы.
Некоторые ребята всерьез заинтересовались возможностью создания классного театра. Куценко Ваня и Авдеев Кирилл подготовили интересный доклад «Как начинались кукольные представления?» и «Кто сделал первую куклу?», и рассказали его на одном из классных часов Все ребята приняли решение создать свой театр в классе. Дети ознакомились с многими сказками, выбрали сказку «Как царские дети Змея Буяныча одолели» для кукольного спектакля
Второй этап – организационный. Вместе с детьми обсудили проект, сформировали группы ребят по интересам, каждая из них получила своё задание. К проекту были привлечены родители; определилась их роль и участие. Каждый желающий мог принять участие в подготовке к спектаклю.
Третий этап – основной Совместно с родителями дети-артисты в свободное от учебы время готовили куклы по предложенным выкройкам. Помогали им и другие ребята. Приносили ткань, пуговицы, нитки и другой материал.
Таким образом, каждый участник спектакля отвечал за изготовление «своей» куклы Барышниковой Кате досталась роль царицы и соответственно она отвечала за изготовление данной куклы.
Другая группа детей занималась художественным оформлением спектакля. Вместе они готовили декорации, афишу, пригласительные билеты.
Дубских Вадим и Боков Саша подготовили избушку на курьих ножках и ширму.
Морозов Саша сделал замок
Майорова Оксана и Стрижева Карина занимались оформлением афиши и пригласительных билетов.
У остальных ребят тоже было много хлопот. Они продумывали, как оформить зрительный зал, сцену, кому вручить пригласительные билеты. Музыкальным оформлением занималась Мясникова Алена. Она посетила музыкальную школу с просьбой к учителю А.В. Малафееву подобрать музыкальные произведения.
Четвертый этап – заключительный. Это презентация проекта – показ спектакля детям из других классов, родителям, и детским садам «Ромашка», «Тополек», «Солнышко».
Были обсуждены результаты проекта, малыши и взрослые обменивались впечатлениями. В классный альбом были внесены фотографии с артистами спектакля и остальными участниками проекта.
Спасибо за внимание! Мы будем рады ответить на Ваши вопросы!