СИСТЕМА ОБРАЗОВ РОМАНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» НАШИ ЗАДАЧИ : 1.ПОНЯТЬ СИСТЕМУ ОБРАЗОВ В РОМАНЕ. 2.ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОСБЕННОСТЯМИ СЮЖЕТА. 3.УЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ
РАЗМИНКА КОГО МОЖНО СЧИТАТЬ ГЛАВНЫМ ГЕРОЕМ РОМАНА? КАКОВА РОЛЬ ВТОРСТЕПЕННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ? ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ АВТОРУ ОБЪЕДИНИТЬ ИХ ВСЕХ В ОДНОМ РОМАНЕ?
ВЫВОДЫ: Онегин, по имени которого назван роман, - главный, центральный персонаж. Это безусловно,но он, словно магнит,притягивает других, казалось бы второстепенных, героев, которые помогают раскрыть характер «духовной жаждою» томимого Евгения. Все эти судьбы и характеры создали уникальный образ – образ русского общества I четверти ХIХ века.
Какова роль автора в романе?
Выводы: АВТОР : НЕЗРИМО ПРИСУТСТВУЕТ ВСЕГДА И ВЕЗДЕ; ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ В СУДЬБЕ ГЕРОЕВ; ДЕЛИТСЯ С ЧИТАТЕЛЯМИ СВОИМИ МЫСЛЯМИ И ЧУВСТВАМИ РАССУЖДАЕТ О НРАВАХ И МОРАЛИ ОБЩЕСТВА.
РАЗБОР ЦЕНТРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ РОМАНА. ВЛАДИМИР ЛЕНСКИЙ КТО ТАКОЙ ЛЕНСКИЙ? 1.ЦИТАТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 2.ПРОЧИТАЙТЕ СТРОКИ О ПРИЕЗДЕ ЛЕНСКОГО 3.ПОЧЕМУ СТОЛЬЗНАЧИТЕЛЬНЫ СТРОКИ О ПРИЕЗДЕ ЛЕНСКОГО? 4.ЗАЧЕМ ПУШКИН ВВОДИТ В РОМАН ВЛАДИМИРА ЛЕНСКОГО? 5.КАК АВТОР ОТЗЫВАЕТСЯ О ТВОРЧЕСТВЕ ЛЕНСКОГО?
ОНЕГИН – ПРОБЛЕМНЫЙ ГЕРОЙ, «ГЕРОЙ ВРЕМЕНИ» 1.ЦИТАТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. 2.ГДЕ СФОРМИРОВАЛАСЬ ЛИЧНОСТЬ ОНЕГИНА? 3.НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ,ОБУСЛОВИВШИЕ ХАРАКТЕР ОНЕГИНА.
ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ, ОБУСЛОВИВШИЕ ХАРАКТЕР ОНЕГИНА ПРИНЯТОЕ В ТО ВРЕМЯ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ИЗ ВЫСШИХ СЛОЕВ ДВОРЯНСТВА ОБУЧЕНИЕ «ЧЕМУ-НИБУДЬ И КАК-НИБУДЬ» ПЕРВЫЕ ШАГИ В СВЕТЕ ОПЫТ «ОДНООБРАЗНОЙ И ПЕСТРОЙ ЖИЗНИ В ТЕЧЕНИЕ 8 ЛЕТ
ПОЧЕМУ МЫ МОЖЕМ СРАВНИВАТЬ ОНЕГИНА И ЛЕНСКОГО?
ОНЕГИН И ЛЕНСКИЙ – АНТИТЕЗА. ЗАЧЕМ АВТОРУ НУЖНО БЫЛО ИХ ПРОТИВОПОСТАВЛЯТЬ? ЧЕРЕЗ КАКИЕ ИСПЫТАНИЯ ПРОВОДИТ ПУШКИН ОНЕГИНА И ЛЕНСКОГО? ВЫДЕРЖАЛ ЛИ ОНЕГИН ИСПЫТАНИЕ ДРУЖБОЙ? В ЧЕМ ПРИЧИНА? В КАКИХ ЕЩЕ ЭПИЗОДАХ ЭТО ПРОЯВЛЯЕТСЯ?
КАКОЕ СОБЫТИЕ ПОСЛУЖИЛО ПОВОДОМ К ПРОБУЖДЕНИЮ В ОНЕГИНЕ РАНЕЕ НЕДОСТУПНОГО МИРА ЧУВСТВ?
КАКОВО ЗНАЧЕНИЕ ВСТРЕЧИ ТАТЬЯНЫ И ОНЕГИНА В ПЕТЕРБУРГЕ ?
ВЫВОДЫ Это новый этап в духовном развитии героя: он преобразился, впервые испытав настоящее чувство, но оно обернулось для него любовной драмой; теперь уже Татьяна не может ответить на его запоздалую любовь. Почему? Теперь его разум побежден, он любит «ума не внемля строгим пеням». Он «чуть с ума не своротил или не сделался поэтом»
Почему Автор все время размышляет о любви и дружбе, проводит Онегина через горнила обоих чувств?
Именно любовью и дружбой, по мнению Пушкина, испытывается человек, именно они раскрывают богатство души или ее опустошенность
«Татьяны милой идеал…» Нужны ли в романе сестры Ларины? Как они входят в роман? Цитатные характеристики. Необходима ли Ольга в романе? Зачем? Как входит в роман Татьяна? Каково отношение Автора к Татьяне? Подтвердите это строчками из текста.
Каков мир Татьяны? Какие строки, посвященные Татьяне, вам особенно понравились? Почему Татьяна приходит в пустую усадьбу Онегина?
«Уже ль та самая Татьяна?» Какой увидел Онегин Татьяну в Петербурге? Каково ее отношение к свету? Подтвердите это строчками из романа? Так изменилась ли Татьяна?
В центре системы художественных образов ОНЕГИН ТАТЬЯНА ЛЕНСКИЙ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СЛОЙ ОНЕГИН ВЫСШИЙ СВЕТ ОБРАЗОВАННОЕ ПРОВИНЦИАЛЬНОЕ ДВОРЯНСТВО ПАТРИАРХАЛЬНОЕ ДВОРЯНСТВО ЯВЛЯЮТСЯ ОБРАЗЦАМИ ОПРЕДЕЛЕННОГО НРАВСТВЕННОГО, ДУХОВНОГО, ЛИТЕРАТУРНОГО ТИПА «ЛИШНИЙ ЧЕЛОВЕК» ИДЕАЛ «РУССКОЙ ДУШИ» «РОМАНТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ» ОБЪЕДИНЯЮТСЯ АВТОРОМ=ДЕЙСТВУЮЩИМ ЛИЦОМ
ОСОБЕННОСТИ СЮЖЕТА ЛЕНСКИЙ - ОЛЬГА ОНЕГИН – ТАТЬЯНА СЛУЖИТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНОГО КОНФЛИКТА СЮЖЕТ НЕ РАЗВИВАЕТСЯ. ПОМОГАЕТ ТАТЬЯНЕ ПОНЯТЬ ОНЕГИНА
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К ГЛАВНЫМ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЛИЦАМ СПУТНИК ОНЕГИНА ЗАЩИТНИК «ТАТЬЯНЫ МИЛОЙ» АНТИПОД ЛЕНСКОГО- НАСТОЯЩИЙ ПОЭТ ОБРАЗ ПОВЕСТВОВАТЕЛЯ РАЗДВИГАЕТ ГРАНИЦЫ КОНФЛИКТА – В РОМАН ВХОДИТ РУССКАЯ ЖИЗНЬ ТОГО ВРЕМЕНИ ВО ВСЕХ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯХ