Владение технологией общения помогает педагогу организовывать правильное поведение в конкретной ситуации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие слухоречевого восприятия младших школьников, как средство формирования коммуникативных УУД Презентация из опыта работы педагога-психолога Замогилиной.
Advertisements

Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. « Здоровье до того превышает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее.
Стили педагогического общения на уроках трудового обучения и изобразительного искусства.
Способы эмоционально - психологического саморегулирования : - расслабление мимической мускулатуры ; - « совершенствование » дыхания ; - визуализация это.
Культура речи педагога «Искусство говорить с детьми» «Каждое произнесённое тобой слово – Живое. Оно имеет свой размер, цвет, свет, вкус, запах, объем,
Выполнили: Индюшкина Ольга, Салимова Ксения. Говорить публично – значит излагать свои мысли, приводить доводы так, чтобы они нашли отзвук в сознании и.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Потенциал современного урока в интеллектуальном и нравственном развитии учащегося. Способы достижения максимальной эффективности.
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Педагогические способности
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
Технология педагогического общения. Основные трудности, которые испытывает педагог в общении с учащимися, связаны: - Неумение наладить контакт. - Управлять.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Речевое здоровье учеников и учителей «Какова у людей жизнь, такова и речь» Сенека.
Психологическая подготовка учителя к открытым урокам и профессиональным конкурсам Открытые уроки без стресса.
Культура делового общения. Что такое деловое общение? Общение - это взаимодействие людей, имеющих общие или взаимодополняющие интересы либо потребности.
1. Каждый ребёнок – личность 2. Главное – найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём это хорошее 2. Главное – найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём.
МОУ Чикманской СОШ Чулымского района Новосибирской области Кл.руководитель: Вендимут Н.А.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Транксрипт:

Владение технологией общения помогает педагогу организовывать правильное поведение в конкретной ситуации.

Виды инициативности : Педагог открыто выступает как инициатор общения ; Он выступает как скрытый инициатор деятельности, причем в этом случае у школьников создается впечатление, что инициаторами этой деятельности являются они сами.

Мускульная мобилизированность. Выражается в общей собранности внимания, в направлении взгляда, в глазах, в дыхании и в общей подтянутости мускулатуры тела ; Пантомимика - это движение тела, рук, ног. Она помогает выделить главное, рисует образ ; Жест педагога должен быть ограниченным и сдержанным, без резких взмахов и острых углов ; Мимика - искусство выражать свои мысли, чувства, настроения, состояния движением мускулов лица

Дети особенно чутки к речевым данным педагога. Неправильное произношение каких - либо звуков вызывает у них смех, монотонная речь вызывает скуку.

Дыхание. Когда учителю приходится говорить длительное время, нетренированное дыхание дает о себе знать : может участиться пульс, покраснеть лицо, появиться одышка ; Голос. Прежде всего это сила звука. Сила зависит от активности работы органов речевого аппарата ; Дикция - ясность и четкость в произношении слов, слогов, звуков ; Ритмика. Скорость в целом и длительность звучания отдельных слов

Владеть « чтением по лицу » ( социальной перцепцией ); Понимать личность ученика, его психическое состояние ; « Подавать себя » в общении с учащимися ; Оптимально строить свою речь в психологическом плане, те умения речевого общения, речевого и неречевого контакта с учащимися.

Нужно сознавать, что школа - часть общества ; Учитель не должен открыто демонстрировать педагогическую позицию ; Адекватная оценка собственной личности ; Педагогически целесообразные отношения строятся на взаимоуважение ; Педагогу необходимо позаботиться о благоприятной самопрезентации ; Развитие наблюдательности, педагогического воображения ; Быть щедрым на похвалу ;