Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Повышение уровня профессионализма мастерства учителя как результат работы методического объединения.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Методическая работа – это целостная система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала.
Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В НОУ ЦПШ «КОСИНСКАЯ» Автор учитель Платонова И.И.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Презентация Заместителя заведующей по воспитательно-методической работе МАДОУ ЦРР детский сад 50 г. Калининград Ивановой Ольги Григорьевны.
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». К.Д. Ушинский.
Транксрипт:

Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации

Методический центр 2008 Сегодня нужен новый взгляд на планирование методической работы, для того чтобы обеспечить органичное сочетание целей образовательного учреждения с целями методических сообществ, субъектов методического процесса, сделать портфель методического продукта содержательным и интересным.

Методический центр 2008 Спланировать работу РМО целесообразно по этапам Первый – подготовительный Второй – диагностический Третий – аналитический Четвёртый - целеполагание

Методический центр 2008 Подготовительный этап Руководителям МО предстоит определить модель плана, его структуру. Определить структуру и содержание плана работы – значит заложить основы эффективной деятельности.

Методический центр 2008 Структура плана работы Кадровый потенциал МО Кадровый потенциал МО ( Ф.И.О.учителя, возраст, образование, стаж педагогической деятельности, звание, категория, присвоенная учителю в ходе последней аттестации). Работа членов МО над методическими темами Работа членов МО над методическими темами (Ф.И.О.учителя, тема, над которой он работает, форма представления результата). Творческие объединения учителей Творческие объединения учителей (характер объединения: проблемная группа, временный творческий коллектив, научно-исследовательская или проектная группа); проблема, которую разрабатывают учителя, ожидаемый результат.

Методический центр 2008 Участие МО в инновационной деятельности Участие МО в инновационной деятельности (проблема и вид инновации, цель внедрения, кто из учителей участвует в творческой деятельности, ожидаемый эффект). Творческие отчёты членов МО Творческие отчёты членов МО (Ф.И.О.учителя, тема творческого отчёта, форма и время проведения). Обобщение опыта членов МО Обобщение опыта членов МО (Ф.И.О.учителя, тема, форма обобщения, уровень). Организация наставничества в МО Организация наставничества в МО (Ф.И.О.молодого специалиста, стаж работы в школе, Ф.И.О.учителя-наставника, время и форма проведения отчёта). Повышение квалификации членов МО Повышение квалификации членов МО (курсовая подготовка, переподготовка, участие в работе проблемных семинаров, стажировка, творческий отчёт). По каждому из предлагаемых параметров характеристики кадрового потенциала МО составляется соответствующая таблица, в которую могут быть внесены изменения в последующие годы.

Методический центр Анализ итогов работы МО за прошедший год 3. Задачи методической работы в новом учебном году. 4. Основные направления деятельности Заседания методического объединения. Ознакомление учителей с педагогическими нововведениями, новыми образовательными технологиями. Открытые уроки, творческие отчёты. Изучение педагогической системы (опыта) учителей. Работа с молодыми специалистами. Тематическое консультирование членов МО. Участие педагогов в разработке авторских методических проектов, в научно-исследовательской, опытно- экспериментальной работе. Сотрудничество с МЦ, ЦИМТО, ПКИПКРО, ПГУ, ПГПУ и др. Мониторинг качества методической работы.

Методический центр 2008 Диагностический этап изменения в системе профессионально-педагогических ценностей учителей; сформированность педагогической культуры у членов МО; степень мотивированности педагогов к постоянному профессионально-личностному развитию и саморазвитию; причины, тормозящие профессиональный рост коллектива; Готовность к разработке авторской образовательной программы, авторского учебно-методического комплекса; степень реализации творческого потенциала педагогов в профессиональной деятельности; влияние аттестации на профессиональное развитие учителя и его мотивацию к саморазвитию; дифференцированный подход к содержанию и формам методической работы с разными категориями учителей; качество управления методической работой.

Методический центр 2008 Рекомендации Целесообразно создать в рамках РМО информационно-аналитическую группу, которые профессионально могли бы заниматься педагогической диагностикой, собирать и обрабатывать необходимую информацию, систематизировать и классифицировать её.

Методический центр 2008 Примеры диагностических материалов, которые могут быть использованы на этапе планирования Анкета «Оценка удовлетворённости методической работой» Анкета «Оценка эффективности методической работы» Анкета «Оценка возможностей для профессионально-личностного роста и профессиональной карьеры педагога» Методический портфель (пути развития методической работы)

Методический центр 2008 Аналитический этап Стратегия развития методического объединения. Влияние внешних и внутренних факторов на работу МО. Педагогическая и управленческая целесообразность решаемых МО задач. Качественный и количественный анализ кадрового потенциала методического объединения. Учёт интересов, профессиональных потребностей, уровня компетентности, профессионализма, педагогического мастерства в организации методической работы. Степень творческой активности членов МО, участие педагогов в освоении и внедрении педагогических новшеств, в педагогическом проектировании, авторском конструировании учебно-методического сопровождения.

Методический центр 2008 Целеполагание Цели – важнейший инструмент управления методической работой. Они определяют желаемые, конечные результаты деятельности.