Состав слова и словообразование. Памятка по составу слова При разборе слова по составу следует определить часть речи, к которой относится слово Нужно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Морфемный и словообразовательный разбор слова. Мурзина Галина Викторовна, учительница русского языка и литературы МОУ «Балдаевская СОШ» Ядринского р-на.
Advertisements

В 1. Словообразование. Порядок работы: 1) Разобрать слово по составу: окончание (нет окончания у наречий, деепричастий), корень суффиксы и приставки *(можно.
Словообразование. Словообразование - это раздел языкознания, в котором изучаются способы образования слов языка, то есть от чего и с помощью чего образовалось.
Тест по русскому языку по теме: презентация "Выполнение задания B 1 ЕГЭ"
Словообразование причастий Автор : Овчинникова А. Руководитель : Димиева Э. В.
Понятие о причастии Работа ученика 7в класса Вершигоры Василия.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Понятие о причастии Понятие о причастии Цель урока : знакомство с грамматическими признаками причастия ; формирование умения различать причастия и прилагательные.
Части речи самостоятельныеслужебные Существительное (кто? что?) Предлог Прилагательное (какой? какая? какие? какое? чей?) Союз Глагол (что делать? что.
Презентация по русскому языку в 6 классе по теме «Понятие о причастии и деепричастии» Работу выполнила учитель русского языка и литературы Лубяная Надежда.
Морфемный состав слова. Морфемный состав слова. Слова состоят ( или могут состоять ) из приставки, корня, суффикса, окончания. приставки корня суффикса.
Морфемика Словообразование. Приставочный способ Приставочный способ словообразования – образование слов путем присоединения к производящему слову приставок.
ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия» Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Куадже Ася Шумафовна г. Майкоп, 2013.
Глагол 10 класс. Постоянные признаки глагола ( группы ) Вид ( ехать – что делать? несов. вид, уехать – что сделать? сов. вид ) Спряжение (I или II) Переходность.
7 класс. Причастие ПОВТОРИМ?.. Автор презентации: Вайцеховская Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 18 Кировского района гор. Уфы.
Задание В 1 Чтобы правильно определить производящее слово, нужно найти самое близкое однокоренное слово к данному слову, имеющее близкий состав. При этом.
Деепричастие самостоятельная Часть речи Что делая? Что сделав? Как? Отвечает на вопрос Обозначает добавочное действие Грамматическое значение Свойства.
Презентация уроков русского языка по теме «Причастие» в 7 классе Выполнила: Крамарчук Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы гимназии.
В1. Определение способа словообразования При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из указанного предложения выписать.
«ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ» часть В ЗАДАНИЕ В1 «ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ» часть В ЗАДАНИЕ В1 Выполнила: Дерябина И.Г. Выполнила: Дерябина И.Г. Учитель высшей категории МБУ.
Транксрипт:

Состав слова и словообразование

Памятка по составу слова При разборе слова по составу следует определить часть речи, к которой относится слово Нужно учитывать чередования б//бл, в//вл, п//пл, ф//фл ( любить – люблю, ловить – ловлю, терпеть – терплю, графить – графлю) Помнить: глаголы несовершенного вида образуются от глаголов совершенного вида ( завоёвывать завоевать) Формообразующие суффиксы служат для образования грамматических форм слова

К формообразующим суффиксам относятся: Суффиксы степеней сравнения прилагательных и наречий на –о(-е): -ее, -ей,-е, -ше, -же, -ейш-, -айш- Суффиксы прошедшего времени глаголов изъявительного и условного наклонений – л Суффиксы инфинитива –ть, -ти Суффиксы причастий –ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, вш-, -ш-, -ом-, -ем-, -им-, -нн-, -енн-, -т- Суффиксы деепричастий -а, -я, -учи, -ючи, -в, вши, -ши

Суффиксы могут быть нулевыми: Нулевой суффикс прошедшего времени изъявительного наклонения мужского рода единственного числа (вез-л-а – вёз, засох-л-а – засох) Нулевой суффикс глаголов условного наклонения мужского рода единственного числа ( вымок-л-а бы – вымок бы) Нулевой суффикс повелительного наклонения (сядь, вынь; ср.: сид-и, вытр-и) Нулевое окончание может быть у существительных, кратких прилагательных и причастий (стол_, хорош_), у глаголов прошедшего времени и условного наклонения, повелительного наклонения (расстроил_ся, написал_ бы, учи_, смотри_)

Морфемный разбор выполняется по следующей схеме Обозначить в слове внеосновные элементы (окончания, формообразующие суффиксы) Выделить основу Разбить основу на морфемы, выделить их Озлобленность

Способы словообразования МорфологическийНеморфологический Аффиксация Приставочный (делать – переделать), суффиксальный (синий – синева), приставочно-суффиксальный (окно – подоконник) Переход одной части речи в другую (столовая комната – студенческая столовая, проездной билет – купил проездной) Бессуффиксный (взрыв-а-ть – взрыв) Сращение (сегодня, умалишённый, заблагорассудится) Сложение (землетрясение, кресло-качалка, военкомат, НГУ, завуч, зоопарк, неуд) Распад многозначного слова на омонимы: слог (часть слова) – слог (стиль)

Порядок словообразовательного разбора Поставить слово в начальную форму (для причастий и деепричастий – в инфинитив) Подобрать ближайшее по форме и связанное по смыслу ( объяснить значение производного слова через значение производящего); обозначить производящую основу (основы) Указать средство словообразования Указать способ словоoбразования

Пример словообразовательного разбора Заметались – форма глагола заметаться заметаться метаться заметаться "начать метаться": 1)средство – приставка ЗА- 2)способ словообразования - приставочный