Введение в предмет информатики Федорова Л.Н.
По последним данным в мире работает более полумиллиарда персональных компьютеров. Каждый десятый взрослый человек использует компьютер постоянно. Во многих странах умение работать с компьютером считается не компьютерной грамотностью, а просто грамотностью.
Этапы развития науки «вещество» «энергия» Кибернетика ( с греч. языка – искусство управления )
«Знаешь, сколько звезд сияет Над тобой во тьме ночной? Знаешь, сколько тучек тает В чаще неба голубой? Только бог про это знает, До единой он считает Их огромное число.» Норберт Винер
Кибернетика – информатика (60-70 г.г.) Предметом изучения информатики является информация собиралихранилипередавали преобразовывалииспользовали
Информатика – это наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации. ЭВМ – универсальное техническое средство для работы с информацией. Первые ЭВМ были доступны только специалистам, применялись для решения научных и производственных задач.
Первоначально компьютерной грамотностью пользовались только программисты Программирование – способы записи программ для управления ЭВМ В настоящее время большинство людей, сидящих за компьютером не программируют, а работают по уже готовым программам. Их называют пользователями. ЭВМ – компьютер (от англ. сл. – «to compute» - вычислять)
Правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе Общие положения: К работе в кабинете информатики допускаются школьники, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания учителя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа. Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности. Нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, к получению механических повреждений и травм, вызвать возгорание
Правила поведения в кабинете информатики: не входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, грязной обуви и с громоздкими предметами. Передвигаться в кабинете спокойно, не торопясь. не разговаривать громко, не шуметь, не отвлекать других учеников. перед началом работы ученик должен убедиться в отсутствии видимых повреждений оборудования на рабочем месте. включать и выключать компьютеры только с разрешения учителя.
Требования безопасности во время работы: быть предельно осторожными при работе с техникой; не подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к компьютеру; соблюдать правила последовательности включения и выключения компьютера; при появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного её отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю; контролировать расстояние до экрана и правильную осанку; не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея.
Запрещается: пользоваться неисправной техникой; при включенном напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера; касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъёмов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры руками и/или острыми металлическими предметами; самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры; передвигать системный блок и дисплей; работать грязными, влажными руками, во влажной одежде; работать за дисплеем дольше положенного времени.