Обстоятельство – второстепенный член предложения Цель урока: познакомить учащихся с отличительными признаками обстоятельства. ГОУ гимназия 1569 «Созвездие» Соловьёва Н.Б.
Планируемый результат Дети учатся: выделять общие признаки обстоятельства; находить обстоятельства в предложении; составлять предложения с обстоятельствами. Умения, характеризующие достижение этого результата: ставить вопросы к второстепенным членам; выделять общие признаки обстоятельств; обобщать полученный материал.
Трудолюбивые ребята вчера добросовестно поработали на участке школы. Обстоятельство _._._._._._._
? На какие вопросы отвечает? ? На что указывают? ? С какими членами предложения связаны? ? Для чего нужны?...
Цель исследования: найти ответы на поставленные вопросы с целью узнать, что такое обстоятельство.
Рабочий лист 1 1. Прочитайте предложения. Определите, на какие вопросы отвечают второстепенные члены предложения. (Запишите вопросы на пустых строчках.) Сегодня мы уезжаем. __________________ Летом я путешествовал. __________________ Мама вернётся к вечеру. __________________ 2. Эти второстепенные члены предложений являются ОБСТОЯТЕЛЬТВОМ. На что указывает этот второстепенный член? _______________________ 3. Вывод: Обстоятельством называются _________________ члены предложения, которые отвечают на вопрос ________________ и указывают на _______________. Обстоятельство связано с _____________________. 4. Найдите в предложении обстоятельство времени и подчеркните его таким образом _. _. _. _. В субботу наш класс побывал на экскурсии. 5. Составьте своё предложение с обстоятельством времени. Запишите его на листе А3.
Помощник ответа: 1. Мы познакомились с ____________________, которое отвечает на вопрос __________________. 2. Оказывается обстоятельство указывает на _______________. 3. Мы сделали вывод о том, что обстоятельство – это…. 4. В наших случаях, которые мы рассмотрели, обстоятельство в предложении было связано со ______________________. 5. Мы составили предложение … Найдите в нём обстоятельство.
На какие вопросы отвечает? На что указывает?Связано с… КОГДА?ВРЕМЯСО СКАЗУЕМЫМ
ОбстоятельстваВопросыСвязь в предложении Места Где? Куда? Откуда? Со сказуемым Времени Когда? Со сказуемым Образа действия Как? Каким образом? Со сказуемым
Обобщение: Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы : ГДЕ? КОГДА? ОТКУДА? КУДА? КАК?..., указывает на время, место, образ действия. обстоятельство всегда связано со СКАЗУЕМЫМ.
? На какие вопросы отвечает? ? На что указывают? ? С какими членами предложения связаны?
Трудолюбивые ребята вчера добросовестно поработали на участке школы.
? Какие еще есть виды второстепенных членов предложения?
Спасибо за внимание.