Учитель географии ГОУ города Москвы СОШ «Школа здоровья» 473 ЮВАУО Сухаревская Елена Владимировна
Учащиеся 9-х классов могут самостоятельно выбрать форму итоговой аттестации билеты ГИА реферат
Анкетирование учащихся
Индивидуальная образовательная программа Что знаю и помню? Какими практическими навыками обладаю? Какие текущие проблемы возникают? Какие возможности в освоении программ? Кто, когда и как поможет освоить программу? Какая форма сдачи экзамена приемлема?
Индивидуальная образовательная программа составляется совместно с учеником на определенный промежуток времени. В ней отражены: форма итоговой аттестации содержание способы и этапы работы необходимое время (если возможно – конкретные даты) предполагаемые результаты, в том числе по каждому этапу форма контроля и отчетности
Виды контроля (по времени и объему содержания) Текущий (проверка знаний и умений на разных этапах урока) Тематический (контроль знаний и умений после изучения темы) Итоговый (контроль за результатами обучения после изучения крупной темы, раздела курса в целом
Формы контроля По характеру заданий Тестовый контроль 1.Устный опрос 2.Письменная работа 3.Практическая работа 4.Географические игры 5.Зачет По занятости школьников Индивидуальный (самостоятельное выполнение заданий) Фронтальный (выполнение задания под руководством учителя) Работа в парах Групповая работа Уплотненный опрос (сочетание фронтального контроля с индивидуальным)
Тема Форма контроля по характеру работы Форма работы по занятости Форма отчетности сроки 1климат практическая работа индивидуальноустно атмосфератестиндивидуальнописьменная план и карта зачётработа в парахустно07.10
Данная модель предполагает несколько этапов: I этап – входная аттестация Цель: проверка уровня знаний через выполнение тестовых заданий. II этап – работа в парах сменного состава Цель: обнаружение пробелов и ошибок, работа над ошибками, закрепление материала через решение и взаимопроверку тестовых заданий. III этап – итоговый контроль Цель: проверка освоения пройденных тем.
I. Входной тест Выберите правильный ответ: 1. Тепловые пояса значительные территории с близкими температурами воздуха формируются в результате: а) различий в величине падения солнечных лучей на земную поверхность в разных широтах; б) различий в характере подстилающей поверхности; в) однородности земной поверхности в пределах пояса.
Какая из перечисленных причин основная в определении зональной специализации сельскохозяйственного производства: А – количество и плотность населения Б – квалификация трудовых ресурсов В – уровень развития промышленного производства Г – природные условия и агроклиматические ресурсы
II. Работа в парах сменного состава каждый ученик получает индивидуальное тестовое задание и самостоятельно выполняет, при необходимости обращается за помощью к учителю
Дополните: 1. Плавные кривые линии, соединяющие точки земной поверхности с одинаковыми температурами воздуха... 2.Перечислите основные климатические пояса Перечислите переходные климатические пояса Перечислите климатообразующие факторы...
Дайте определение: 1.Погода - это... 2.Климат-это... 3.Постоянные ветры - это... 4.Пассаты - это... 5.Западные ветры умеренных широт - это... 6.Сезонные ветры - это... 7.Муссоны - это...
III. Итоговый контроль На данной карте обозначены месторождения: А – нефти Б – каменного угля В – никелевых руд Г – железных руд Д – алмазов Е - фосфоритов
Определите регион России по его краткому описанию: Особенностью географического положения этого края является отсутствие выхода к морю. Часть его территории занимают невысокие горы, но большая часть имеет равнинный рельеф. В крае открыты месторождения самых разнообразных полезных ископаемых, в том числе одно из крупнейших в мире месторождений калийных солей. Ведущими отраслями промышленности являются химическая и нефтехимическая, машиностроение и отрасли лесопромышленного комплекса. Ответ: _____________________ край.
Результаты 1.Тесты помогают учащемуся разобраться в том, что он знает, а чего не знает. При неправильных ответах обнаруживается потребность уточнить, отыскать верный ответ, а в дальнейшем отстоять свою точку зрения. 2.Используя данные о результатах контроля, обучение строится, ориентируясь на эти результаты, что позволяет повышать его качество. 3.Поскольку выполнение заданий осуществляется, как правило, индивидуально, это даёт возможность составлять различные по уровню трудности варианты заданий, изменяя время на выполнения каждого из них, т.е. использовать элементы дифференцированного подхода. 4.Ведётся непрерывная подготовка учащихся к сдаче экзаменов по материалам ГИА или в форме ЕГЭ.