Выявление тревожности у детей Педагог-психолог МБОУ СОШ 9 Кушова Н.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван: 1. Противоречивыми требованиями предъявляемыми.
Advertisements

К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. Н.С.ЛЕЙТЕС. Н.С.ЛЕЙТЕС.
Тревожные дети В психологии под тревожностью понимается «устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении длительного времени», эмоциональный.
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
Консультация «Особенности подбора игр и приемов при взаимодействии с агрессивными и тревожными детьми» Подготовил: Педагог-психолог МБДОУ 22 А.И. Карпиевич.
Психологическое здоровье современных школьников Доклад на 2-ю школьную научно – практическую конференцию Управление общего и профессионального образования.
ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ. Что такое тревожность? Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать.
это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях.
Взаимодействие с тревожными детьми Взаимодействие с тревожными детьми Педагог –психолог МОУ « СОШ 31»: Рамазанова Эльвира Рамилевна.
Тревожность. Портрет тревожных детей. Выполнила кл. руководитель 5 «Б» класса МБОУ СОШ2 г. Льгова Кармазина Я.С.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Родительское собрание в 1 классе. Младшие школьники отличаются : остротой и свежестью восприятия окружающего мира, им свойственна созерцательная любознательность.
«Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!» Памятка для родителей Я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому садику может протекать у меня очень болезненно. Причин много:
МБОУ « СОШ им. М. М. Рудченко с. Перелюб » Педагог - психолог Швецова Венера Ильясовна.
Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Педагог-психолог.
МКОУ «Малиновская ООШ» Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ СРЕДНЯЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ ТЯЖЁЛАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ.
Подготовила студентка 1 курса СДО 13 группа Земскова Валерия Тамбов 2018.
Адаптация ребенка в детском саду Старший воспитатель : Гаврилова С.В. г. Бабушкин МБДОУ детский сад «Тополёк»
Цель данной работы: исследование особенностей эмоционального состояния младших школьников. Объект исследования : состояние эмоциональной сферы младшего.
Транксрипт:

Выявление тревожности у детей Педагог-психолог МБОУ СОШ 9 Кушова Н.Н.

1. Признаки тревожности -Повышенная возбудимость, напряженность, скованность; - Страх перед всем новым, незнакомым, непривычным; - Неуверенность в себе, заниженная самооценка; - Ожидание неприятностей, неудач, неодобрения старших; - Исполнительность, развитое чувство ответственности; - Безынициативность, пассивность, робость; - Склонность помнить скорее плохое, чем хорошее. 7 признаков говорит о высокой тревожности; 3-5 о тревожности среднего уровня; 1-2 о низкой тревожности.

2. «Уровень тревожности ребенка» (Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М.) 1.Не может долго работать не уставая. 2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то. 3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство. 4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован. 5. Смущается чаще других. 6. Часто говорит о возможных неприятностях. 7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке. 8. Жалуется, что снятся страшные сны. 9. Руки обычно холодные и влажные. 10. Нередко бывает расстройство стула.

2. «Уровень тревожности ребенка» (Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М.) 11. Сильно потеет, когда волнуется. 12. Не обладает хорошим аппетитом. 13. Спит беспокойно, засыпает с трудом. 14. Пуглив, многое вызывает у него страх. 15. Обычно беспокоен, легко расстраивается. 16. Часто не может сдержать слезы. 17. Плохо переносит ожидание. 18. Не любит братьев за новое дело. 20. Не уверен в себе, своих силах. 21. Боится сталкиваться с трудностями.

2. «Уровень тревожности ребенка» (Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М.) Суммируйте количество "плюсов", чтобы получить общий балл тревожности. Высокая тревожность: баллов; Средняя тревожность 7-14 баллов; Низкая тревожность 1-6 баллов.

3. Тест тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен) Цель методики: Определить уровень тревожности ребенка. Методика предназначена для детей 4-7 лет. Степень тревожности свидетельствует об уровне эмоциальной приспособленности ребенка к социальным ситуациям, показывает отношение ребенка к определенной ситуации, дает косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье и в коллективе.

4. Тест на оценку уровня тревожности (Захаров А.И.) Легко расстраивается, много переживает, все слишком близко принимает к сердцу. Чуть что – в слезы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может успокоиться. Капризничает ни с того ни с сего, раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть. Более чем часто обижается, дуется, не переносит никаких замечаний. Крайне неустойчив в настроении, вплоть до того, что может смеяться и плакать одновременно. Все больше грустит и печалится без видимой причины. Как и в первые годы, снова сосет палец, соску, все вертит в руках. Долго не засыпает без света и присутствия рядом близких, беспокойно спит, просыпается. Не может сразу прийти в себя утром. Становится повышенно возбудимым, когда нужно сдерживать себя, или заторможенным и вялым при выполнении заданий. Появляются выраженные страхи, опасения, боязливость в любых новых, неизвестных или ответственных ситуациях.

4. Тест на оценку уровня тревожности (Захаров А.И.) Нарастает неуверенность в себе, нерешительность в действиях и поступках. Все быстрее устает, отвлекается, не может сконцентрировать внимание продолжительное время. Все труднее найти с ним общий язык, договориться: становится сам не свой, без конца меняет решения или уходит в себя. Начинает жаловаться на головные боли вечером или боли в области живота утром; не редко бледнеет, краснеет, потеет, беспокоит зуд без видимой причины, аллергия, раздражение кожи. Снижается аппетит, часто и подолгу болеет; повышается без причин температура; часто пропускает детский сад или школу.

4. Тест на оценку уровня тревожности (Захаров А.И.) Возможные варианты ответов: данный пункт выражен и возрастает в последнее время – 2 балла; данный пункт проявляется периодически – 1 балл; данный пункт отсутствует – 0 баллов. Подсчитывается сумма баллов и делается вывод о наличии невроза или предрасположенности к нему. От 20 до 30 баллов – невроз. От 15 до 20 баллов – невроз был или будет в ближайшее время. От 10 до 15 – нервное расстройство, но не обязательно достигающее стадии заболевания. От 5 до 9 баллов – необходимо внимание к этому ребенку. Менее 5 баллов – отклонения несущественны и являются выражением проходящих возрастных особенностей ребенка.

5. тест «Сказка» ( Луиза Дюсс) 6. Тест «Страхи в домиках» Цель: диагностика тревожности и страхов у детей дошкольного возраста 7. Методика «Паровозик» Цель: определение особенностей эмоционального состояния, состояния тревоги, страха

Ресурсы Диск Арт Галлери Clipart Images