Морфологический разбор глагола. Урок русского языка в 5 классе Учитель: Ташкинова Любовь Юльевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Advertisements

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Урок русского языка в 6 классе Подготовила Савченко Анна Сергеевна МОУ СОШ 45 г. Краснодара.
Общее грамматическое значение Морфологические признаки (постоянные, непостоянные) Синтаксическая роль Общее грамматическое значение Морфологические признаки.
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Глагол Часть речи. Обозначает действие предмета..
Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. А.С.Пушкин.
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в шестом классе.
Глагол 5 класс План: Понятие о глаголе Постоянные признаки Непостоянные признаки Правописание не с глаголамиПравописание не с глаголами Способы образования.
Глагол Обозначает: действие или состояние предмета. Вопросы: Что делать? Что сделать? Постоянные признаки: 1. Вид (совершенный и несовершенный); 2. Спряжение.
Глагол Глагол Десятое февраля. Автор: Коротких О.К. Учитель начальных классов МОУ Тверская гимназия 10 Г.Тверь Урок русского языка (4 класс)
Глагол – ЧР – действие предмета Что делать? Что сделать? Неопределенная (начальная) форма инфинитив Окончания - ть ти чь Играть нести беречь.
изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний –это СПРЯЖЕНИЕ.
Глагол как часть речи. Глагол как часть речи имеет грамматические категории: - вида; - залога (только у переходных глаголов); - времени; - лица; - числа,
Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы; Чтобы «глаголом жечь сердца людей», Необходимо твёрдо знать глаголы.
1. Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.ф. ть, чь, ти, тся и ться что делать? Что сделать?
Тема урока: глагол как часть речи(обобщение).. План урока l Организационный момент II. Чистописание III.Орфографическая разминка IV.Словарная работа V.
Морфологический разбор глагола. (Русский язык, 7 класс). Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа 5 Г. Светлый, 2009.
Урок русского языка 10 класс. Глагол как часть речи Должны знать: -определение части речи -определение части речи -грамматические категории глагола -грамматические.
Транксрипт:

Морфологический разбор глагола. Урок русского языка в 5 классе Учитель: Ташкинова Любовь Юльевна

Глагол это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Что такое глагол?

катаешься Глаголы: смочь дочь хотел бы вперед молодой купаться попугай молодец выйти четвертый (если вопрос - что сделай?) гл. пов. накл

Общее грамматическое значение (что обозначает?) действие предмета состояние предмета

Начальная форма глагола инфинитив неопределенная форма глагола отвечает на вопросы что делать? что сделать? ?

Постоянные признаки: Возвратность: возвратный невозвратный (суффиксы -ся- и -сь-) (нет суффикса -ся- и -сь-) Вид: совершенный (что сделать?) несовершенный (что делать?) Спряжение I спряжение: -у(ю); -ешь; -ет; -ем; -eте; -ут(-ют) II спряжение: -у(-ю); -ишь; -ит; -им; -ите; -ат(-ят)

Непостоянные признаки: наклонение изъявительное (гулял, гуляет, погуляет ) сослагательное (условное) ( узнал бы) повелительное (учи, встань, парься) время (если есть) прошедшее настоящее будущее число единственное множественное лицо (если есть) род (если есть )

Порядок морфологического разбора глагола: 1.Общее грамматическое значение. 2.Начальная форма. 3.Постоянные признаки: - возвратность, - вид, -спряжение. 4.Непостоянные признаки: -наклонение, -время, -число, -лицо, -род. 5.Синтаксическая роль.

Юрий Алексеевич Гагарин

Первым в космос 1. П олетел глагол, 2. Н. ф. 3. Пост. признаки: 4. Непост. признаки: 5. Юрий Алексеевич Гагарин (что сделал?) полетел полетелЮрий Алексеевич Гагарин. невозвр.,сов. в.,II спр. употреблен в формеизъяв. накл., прош.вр.,ед.ч.,муж.р. полететь. обозначает действие.

Порядок морфологического разбора глагола: 1.Общее грамматическое значение. 2.Начальная форма. 3.Постоянные признаки: - возвратность, - вид, -спряжение. 4.Непостоянные признаки: -наклонение, -время, -число, -лицо, -род. 5.Синтаксическая роль. Первым в космос полетел Ю.А.Гагарин 1.Полетел – глагол, обозн. действие. 2.Н.ф.полететь. 3.Пост.пр.: невозвр.,сов.в., IIспр. 4.Непост.пр.: употреблен в форме изъяв. накл., прош.вр.,ед.ч., муж.р. 5.Ю.А.Гагарин (что сделал?) полетел.

Мы с нетерпением ждали, когда к нам опять прилетят скворцы.

Порядок морфологического разбора глагола: 1.Общее грамматическое значение. 2.Начальная форма. 3.Постоянные признаки: - возвратность, - вид, -спряжение. 4.Непостоянные признаки: -наклонение, -время, -число, -лицо, -род. 5.Синтаксическая роль.

1.Ждали глагол, обозначает действие. 2.Н.ф.ждать. 3.Пост.пр.: невозвр., несов.вид, I спряж. 4.Непост.пр.: употреблено в форме изъяв.накл., прош.вр., мн.ч., 5.Мы (что делали?) ждали.

1. Прилетят гл., обозначает действие. 2.Н.ф. прилететь. 3.Пост. пр.: невозвр., сов.в., II спр. 4.Непост.пр.: употреблен в форме изъяв. накл., буд.вр., мн.ч., 3 лица. 5.Скворцы (что сделают?) прилетят.