А. И. Приставкин Автор: ученица 6 А класса «СОШ 10» г. Канаш ЧР Егорова Анна Учитель: Егорова Л.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель МОУ « СОШ 4» Москвичёва Е. А. Реминисценция Реминисценция - повторение, воспроизведение чужого текста ( от латинского - воспоминание ). Выявление.
Advertisements

9 мая 9 мая - это всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом!
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
Тема урока мужества: «Юные мстители». Цель: воспитание уважительного отношения в среде кадет к великому подвигу фронтового поколения, воспитание высоких.
Работа ученицы 6 класса «Б» Распаевой Карины. Учитель: Малахова Елена Васильевна МОУ Красноярская школа 1.
Как мы знаем война не обошла ни одной семьи. В моей семье тоже воевали. Многие люди погибли, но они защищали свою Родину. И их муки не были напрасны !
Муниципальный конкурс мультимедийных сочинений «Живая память поколений» ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ Авторы: ученики 3 «В» класса МОУ «СОШ 1» Классный.
Выполнила: Авксентьева Анна Сергеевна 10 лет, ученица 5Г класса, МОУ «Урмарская СОШ 1 им.Г.Е.Егорова» Руководитель: учитель технологии Васильева Оксана.
Работу выполнила Ученица 6 класса МОУ Покровской ООШ Цивильковой Елены.
Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью: это было больно. А. Приставкин
FedotoVA Мой предок – участник войны Выполнила: учащаяся ГБОУ СО СОШ 3 г.о.Сызрани Самарской области 4 «А» класса Новоженина Анастасия Куратор: учитель.
Книги о детях военной поры Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла И синее небо, и запах простого цветка?
Мы очень разные, но мы вместе. Все мы люди Живем на одной планете Живем в одном городе, республике Учимся в одной школе, в одном классе Носим похожую.
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
«Прошла война, прошла беда…» 9 мая – День победы.
Война под Брянском Работу выполнила ученица 6 класса Петровского филиала МОУ Сатинской СОШ Титенёва Светлана Руководитель: Щербинина Е.А.
Автор проекта: Шатунова Наташа, ученица 11 C класса МОУ « Большесундырская СОШ»
«Война, беда, мечта и юность!» Война гуляет по России, А мы такие молодые! А.Твардовский.
«Война, беда, мечта и юность!» Война гуляет по России, А мы такие молодые! А.Твардовский.
Транксрипт:

А. И. Приставкин Автор: ученица 6 А класса «СОШ 10» г. Канаш ЧР Егорова Анна Учитель: Егорова Л.Н.

Анатолий Игнатьевич Приставкин (1931 – 2008) Детство его пришлось на Великую Отечественную войну и было очень трудным. Мать рано умерла, отец был на фронте. О своём детстве писатель вспоминает с незатихающей болью: «Мама умерла в сорок первом. Отец ушёл на фронт, и мы с сестрёнкой попали в интернат. Я много бродил – был в Сибири, Подмосковье, на Кавказе, ездил в собачьих ящиках. Эти ящики были нашим мягким вагоном, потому что чаще мы путешествовали на крышах, между тамбурами, вагонами, на ступеньках. Я даже не подозревал, что существуют простыни, кровати. После войны отец разыскал нас на Кавказе, но я уже был взрослым»

Повесть написана в 1981 году, а напечатана была только в 1987 году. В название вынесена красивая строчка из лермонтовского стихотворения, и название это многозначительно. Во- первых, оно указывает на кавказскую тему. Во- вторых, с тучкой сравниваются судьбы детей – детдомовцев во время войны. Они никому не нужны, никто не беспокоится, выживут они или нет.

О чём эта повесть ? Действие в повести «Ночевала тучка золотая» происходит во время Великой отечественной войны в подмосковном детском доме. Во время войны жилось очень трудно всем, но особенно тяжело было детям- сиротам, оставшимся без родителей и без куска хлеба. В повести показаны мучения сиротства и голода, невыносимое существование детей, прикладывающих неимоверные усилия, чтобы выжить. У детдомовцев одна мечта – вздохнуть опьяняющий, дурманящий хлебный запах. Только запах, даже о крошках им уже не приходилось мечтать – так это было недосягаемо.

В центре повести два брата – близнецы Колька и Сашка, названные по их фамилии Кузьмины «Кузьмёнышами». Одиннадцатилетние близнецы неразлучны. Это помогало им выжить, сносить все напасти, сообща мошенничать, воровать. Они всегда вместе четыре руки, четыре ноги, две головы и до того похожи: никто не отличит Колька это или Сашка. Близнецы искусно всех морочили, и, даже когда не было необходимости, один выдавал себя за другого. Выручая друг друга, было легче уцелеть.

Осенью 1944 года пятьсот детдомовцев из Подмосковья отправлены на Кавказ. Что их ждёт, никому не известно, но и терять им нечего: хуже их жизни вряд ли может быть.

Кузьмёнышей ожидает такое, о чем невозможно догадаться в начале повести, с первых страниц не обещавшей легкого, беспечального чтения. Какая тут легкость, когда подмосковный детдом живет одной исступленной думой: вдохнуть дурманящий запах, свежего хлеба, которого детдомовцы никогда не ели досыта. Корочка хлеба – самая желанная мечта каждого.

Как только детдомовцы приехали на Кавказ, они услышали взрывы в горах. На улицах никого. Оказывается, по приказу Сталина, объявившего всех чеченцев предателями, в одну ночь выгнали весь народ из родных домов и увезли в зарешёченных вагонах. Оставшиеся чеченцы стали мстить: жечь дома, убивать ни в чём не повинных людей, которых привезли заселять эти земли. Один из братьев и становится жертвой этой негласной войны.

Колька вел воображаемый разговор с убийцей: Слушай, чечен, ослеп ты, что ли? Разве ты не видишь, что мы с Сашкой против тебя не воюем! Нас привезли сюда жить, так мы и живем, а потом мы бы уехали все равно. А теперь, видишь, как выходит... Ты нас с Сашкой убил, а солдаты пришли, тебя убьют... А ты солдат станешь убивать, и все: и они, и ты погибнете. А разве не лучше было то, чтобы ты жил, и они жили, и мы с Сашкой тоже чтоб жили?.. Колька вёл воображаемый

Для оставшегося в живых Кольки погибший брат воскресает в облике чеченского мальчика Алхузура, такого же одинокого, неприкаянного, лишённого дома и родителей, как и Кузьмёныши. В придачу он лишён права жить в родном краю. Дети сближаются, когда заболевший Колька в бреду зовёт брата, а над ним склоняется Алхузур, на ломаном русском языке уверяя: «Я и есть Саск». Братская любовь победила ненависть.

И хоть автор повести заставляет нас плакать над судьбой Кузьмёнышей, ему понятна и боль чеченского народа, изгнанного со своей земли по приказу Сталина. И не горцев винит он в страшной гибели Сашки, а ту несправедливую систему насилия, жертвой которой и оказался беззащитный ребёнок.

«Нет плохих народов. Все люди – братья», - утверждает А. Приставкин, призывая к милосердию

Это книга о подростках и для подростков. В ней показаны человеческие отношения двух братьев, которые не могут прожить и дня друг без друга. Книга учит умению жить в мире и согласии с окружающими.

У нас - общая история и общее будущее. Веками взаимопонимание и взаимопомощь людей разных культур были основой исторического развития нации. Мы с вами должны постоянно учиться принимать друг друга такими, какие мы есть - независимо от национальности, вероисповедания, убеждений и обычаев. Учиться уважать друг друга и беречь межнациональное согласие в нашей стране. Дружба и добрососедство - сильнее зла и сильнее ненависти. Из обращения Президента России Дмитрия Медведева к школьникам