Эта модель предусматривает проектирование развивающей образовательной среды, которая: расширяет область освоения педагогами практики системно-деятельностного и культурно-исторического подходов от примерных программ по базовым предметам к интегративной, готовит учащихся к самостоятельному проектированию персональных и коллективных образовательных мини- сред, развивающих, безопасных, учитывающих индивидуальные возможности развития и саморазвития; готовит семьи учащихся к пониманию смысла нового Госстандарта, его специфики через вовлечение в совместную работу; психологически готовит учителя к овладению своим новым функционалом, обучает его разным формам социального партнерства для достижения общекультурных метапредметных результатов образования; формирует у всех участников образования опыт комплексной реализации предусмотренных Госстандартом программ духовно- нравственного развития, социализации и воспитания,
Трудности профессионального взаимодействия учителей, преподающих разные предметы или работающих на разных ступенях обучения; проблемах педагогического метаязыка. Ранее профессиональное партнерство школьных педагогов не расценивалось как определяющее для качества образования. И не случайно. Учитель отвечал за результаты освоения учащимися только своего предмета. Профессиональные контакты педагогов друг с другом были несистемными и в основном ограничивались межпредметными занятиями и вопросами воспитания. Новый же стандарт, сформулировавший требования к достижению общекультурных и развивающих результатов общего образования, предусматривает, что они достигаются усилиями всех учебных предметов, в их координации и тесном взаимодействии. Метапредметные результаты образования включаются в итоговую аттестацию учащихся, становятся важнейшим показателем при аттестации и аккредитации образовательного учреждения, проблема педагогического партнерства становится в новом стандарте ключевой
4
5
6
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в реках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мертвая?» И тогда мудрец, который действительно был умным человеком, сказал: «Все в твоих руках…» 7