Методическая проблема школы на годы «Обновление содержания образования и комплексные изменения «Обновление содержания образования и комплексные изменения в образовательных технологиях с целью получения каждым учеником образования на качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями»
Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.
Образ выпускника школы - ориентир для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главный инструмент развития школы и педагогического коллектива. У выпускников современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. У выпускников современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным.
Причины выбора инноваций в образовательных технологиях: в условиях существующей классно-урочной системы занятий они наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивают содержание обучения, которое определено стандартами образования и не подлежит, каким бы то ни было серьезным коррективам;в условиях существующей классно-урочной системы занятий они наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивают содержание обучения, которое определено стандартами образования и не подлежит, каким бы то ни было серьезным коррективам; образовательные технологии позволяют, интегрируясь в реальный образовательный процесс, достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;образовательные технологии позволяют, интегрируясь в реальный образовательный процесс, достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету; педагогические технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;педагогические технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода; они обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;они обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность; обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу; отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности;отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности; четкая ориентация на развитие творческой деятельности.четкая ориентация на развитие творческой деятельности.
Трактовки понятия «педагогическая (образовательная) технология»: Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно- воспитательного процесса;Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно- воспитательного процесса; Упорядоченная совокупность действий, операций, процедур, инструментально обеспечивающих прогнозируемый и диагностируемый результат в изменяющихся условиях образовательного процесса (государственный стандарт высшего профессионального образования);Упорядоченная совокупность действий, операций, процедур, инструментально обеспечивающих прогнозируемый и диагностируемый результат в изменяющихся условиях образовательного процесса (государственный стандарт высшего профессионального образования); Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса; Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).
Критерии, которые составляют сущность педагогической технологии: однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); отбор и структура содержания (что);отбор и структура содержания (что); оптимальная организация учебного процесса (как);оптимальная организация учебного процесса (как); методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);методы, приемы и средства обучения (с помощью чего); а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто); и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
Приоритетные образовательные технологии: традиционные технологии;традиционные технологии; игровые технологии;игровые технологии; тестовые технологии;тестовые технологии; модульно-блочные технологии;модульно-блочные технологии; интегральные технологии;интегральные технологии; информационно-коммуникационные технологии;информационно-коммуникационные технологии; проектные методы обучения;проектные методы обучения; здоровьесберегающие технологии;здоровьесберегающие технологии; технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;технология коммуникативного обучения иноязычной культуре; обучение в сотрудничестве (коллективная, групповая работа);обучение в сотрудничестве (коллективная, групповая работа); развитие исследовательских навыков.развитие исследовательских навыков.
«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить». А. Дистервег
Требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.
Личность развивается только в процессе собственной деятельности. Научить человека плавать можно только в воде, а научить человека действовать (в том числе совершать умственные действия) можно только в процессе деятельности.
Тенденции совершенствования образовательных технологий в школе характеризуются переходом: от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющему использовать усвоенное; от чисто ассоциативной, статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий; от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения; от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции.
Одно из важнейших правил успешного учения: ставьте перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели.
Пожелания учителям: Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе.Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе. Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу.Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу. Пусть температура знаний в вашем классе будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже.Пусть температура знаний в вашем классе будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже. Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове.Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове. Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим.Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим. Пусть светит в вашем классе радуга открытий.Пусть светит в вашем классе радуга открытий.
Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятерки» и успехи льются рекой.Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятерки» и успехи льются рекой. Пусть совсем «не грянет буря» в вашем классе.Пусть совсем «не грянет буря» в вашем классе. Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект.Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект. Пусть геомагнитное поле класса всегда будет умеренно спокойным. Ведь учитель – магнит, притягивающий или отталкивающий учеников.Пусть геомагнитное поле класса всегда будет умеренно спокойным. Ведь учитель – магнит, притягивающий или отталкивающий учеников. Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света.Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света.
«Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймёшь, сколь ничтожны твои возможности изменить других» Вольтер
«Если нам есть в чём себя упрекнуть, мы всегда отыщем виновных» Хенрик Ягодзиньский
«Человек может всё, но не больше» Константин Мелихан
«Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что вам необходимо меняться» Марк Твен
«Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать» «Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать» Коко Шанель