КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД – АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Зачем что-то изменять? Т.к. живем в обществе, которое постоянно меняется (ускорение темпов развития общества).
От хорошего специалиста к хорошему сотруднику хороший сотрудник = хороший специалист + человек, который может работать в команде, может принимать самостоятельные решения, инициативный, способный к инновациям (изменениям)
Уровень образованности ( в современной понимание ) не определяется объёмом знаний, их энциклопедичностью, определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний.
Различия традиционный компетентностный Достижение личностных результатов добиваются за счёт приобретения необходимых знаний традиционный получение опыта самостоятельного решения проблем Решение проблем способ закрепления знаний смысл образовательной деятельности. Достижение личностных результатов добиваются за счёт приобретения необходимых знаний традиционный получение опыта самостоятельного решения проблем
Термины Компетенция (в переводе с латинского соответствие, соразмерность) имеет следующее значение: область правомочий, заданная в точных границах. Компетентность - обозначает уровень образованности, т.е. способность осуществлять деятельность в соответствии с требованиями и ожиданиями.
Соответствие чьим методам и ожиданиям? Предметные компетенции связано с познанием более тонких сторон учебного предмета Социальные компетенции связано с познанием все больших областей, в которых могут быть употреблены разные предметные средства, метапредметы матемрусскинформ физика математика русский информатикк физика рефлексия, коммуникация и понимание; критическое мышление; организация, проектирование и планирование, разрешение конфликтов
Цели традиционного образования ?
Цели образования с позиций компетентностного подхода научить учиться, научить объяснять явления действительности, научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни, в мире духовных ценностей, научить решать проблемы общие для различных видов профессиональной деятельности, научить решать проблемы профессионального выбора.
Компетентностный подход Базируется на след. принципах: смысл образования: развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы; содержание образования: дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и др.проблем; смысл организации образовательного процесса: создание условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения, познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и др. проблем оценка образовательных результатов: анализ уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучения.
Вопрос: Существуют ли пути реализации этого замечательного подхода?