Экологическая тропа – как метод познания живой природы Авторы: Теличко Максим Теличко Анастасия
Цель исследования: Рассмотреть значение природы в жизни человека, изучить его влияние на природу, а также познакомить с необходимостью зеленых насаждений вблизи школьной территории
Методы исследования: изучение и анализ литературы, наблюдения, анкетирование учащихся, маршрутные экскурсии по территории экологической тропы.
Условия выбора маршрута экологической тропы: Доступность для посещения данной территории. Эстетическая привлекательность. Информационная емкость для учащихся разных классов школы.
Первая остановка – Березовая роща Растительный мир : Береза Облепиха Шиповник Полынь горькая Лапчатка прямостоячая Подорожник большой Левкой Клевер Пырей ползучий. Животный мир : муравей, кузнечик, лесные клопы, бабочки белянки, бабочки капустницы
Антропогенное воздействие на березовую рощу Из года в год человек засоряет березовую рощу бытовыми отходами. И наша первоочередная задача снизить такое воздействие человека на данную территорию, путем привлечения населения поселка к активной работе на данной территории.
Вторая остановка «Поляна» ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЩИТ: «Разговаривайте тихо, не бегайте, не бросайте мусор. Вы в гостях у природы!»
Третья остановка «Ручей» Растения: Мать –и – мачеха, ива плакучая. Животные: гидра пресноводная.
За последний год на данный ручей большое влияние оказал человек, он расширил его территорию искусственным путем, в результате чего весной часть поляны, прилегающая к территорию экологической тропы была затоплена.
Четвертая остановка Федоровский балластный карьер. Растения: Камыш, Рогозник, Облепиха. Животные: Водяные клопы, Жуки – плавунцы, Личинки стрекоз, Личинки комаров.
АКЦИЯ 1 ОЧИСТКА КАРЬЕРА
АКЦИЯ 2 ОЧИСТКА КАРЬЕРА
Цель анкетирования: Установление отношения школьников к окружающей среде.
45% учащихся, из числа опрошенных, посадили деревья
54% учащихся, из числа опрошенных, сделали кормушки для зимующих птиц
Выводы : Мы заложили интерес к получению экологической информации школьниками. Мы заложили интерес к получению экологической информации школьниками. Постарались привить желание разобраться в создавшейся экологической проблеме. Постарались привить желание разобраться в создавшейся экологической проблеме. Продолжили составлять учебно – методический материал по экологическому образованию учащихся. Продолжили составлять учебно – методический материал по экологическому образованию учащихся. Пополнили материалы по экологии для школьного краеведческого музея. Пополнили материалы по экологии для школьного краеведческого музея.