- наличие различий между ребенком-мигрантом и местным ребенком в языке, способе думать, привычках, в результате чего возникает культурная и социальная дистанция, так как ребенок-мигрант зачастую является выходцем из низших слоев общества; - отсутствие согласия относительно форм интеграции мигрантов в инокультурном обществе; - неуверенность в сроках миграции (временная/окончательная); - трудности в организации специального обучения детей мигрантов из-за их некомпактного проживания.
* обучения русскому языку как неродному; * знакомства с культурно-историческими особенностями страны; * психолого-педагогического сопровождения детей мигрантов; * проведения уроков толерантности, тренингов; * мероприятий по сплочению коллектива, проведения национальных праздников.
* Важно, чтобы учителя были готовы радушно принять и понять учащихся-мигрантов, уважать многообразие языков, образов жизни, амбиций, норм поведения, религий, преодолевать конфликты и культурно обогащать всех. * Очень важно и положительное отношение одноклассников. * Большую помощь ребенку-мигранту может оказать психолог. Очень важное место в новой социокультурной ситуации принадлежит изучению русского языка, русской литературы, культуры и истории. При знакомстве с русской литературой необходимо соблюсти принцип адекватности возрасту учащихся, учитывать их социально-психологические особенности и уровень владения русским языком. В программу изучения русского языка и литературы положен принцип индивидуального подхода к учащимся. Важно!
* Учащимся-мигрантам необходимо объяснять и комментировать явления и ситуации, с которыми они сталкиваются в окружающем их мире, так как модели восприятия и использования, полученные через социализацию в семье, зачастую не годятся для усвоения нового опыта. Но нельзя забывать, что человек не рождается ни русским, ни немцем, ни японцем, а становится им в результате пребывания в соответствующей национальной общности людей. У людей разных рас, воспитанных в одинаковых культурных условиях, развиваются одинаковые взгляды, стремления, способы мышления и деятельности.
Испания Индия Русский Север Мордовия
Поморы Азербайджанцы Чукчи Удмурты Сербы
Фестиваль славянских народов (ноябрь 2010 )
Кузьминская ярмарка народных промыслов Покровская ярмарка
* Участие в традиционных школьных праздниках