Родь методической службы в повышении педагогических компетенций учителя при Родь методической службы в повышении педагогических компетенций учителя при.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональные деформации педагогов Составитель : Ст.преподаватель кафедры психологии ПКИПКРО Графская Т.А.
Advertisements

Требования к работе учителя, предъявляемые стандартами второго поколения. МОУ НОШ – 2012 учебный год.
Профессиональное развитие педагогов в структуре внутришкольной методической системы при переходе на ФГОС НОО Евтеева Л.Н., учитель начальных классов, руководитель.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФГОС. 2 Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансово- экономическое.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
ГОУ Педагогическая академия последипломного образования.
Переход к компетентностному и деятельностному способу обучения коренным образом меняет инструментарий педагога.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬГОСУДАРСТВООБЩЕСТВО.
L/O/G/O Научно-методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Механизмы формирования универсальных учебных действий.
Проектирование современного урока Пастухова Н. С. МАОУ «Лицей 3»
LOGO Add your company slogan УРОК по ФГОС. Слагаемые профессиональной готовности работников образования, обусловленные требованиями.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Тема педсовета «Пути повышения профессиональной компетентности педагогических работников».
Транксрипт:

Родь методической службы в повышении педагогических компетенций учителя при Родь методической службы в повышении педагогических компетенций учителя при реализации образовательных стандартов нового поколения выступление Гукасовой Л.Г., зам.директора по НМР

« Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным». А. Дистервег Цель педагогического совета: рассмотреть вопросы компетентности в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации образовательных стандартов нового поколения

Нормативное подушевое финансирование, новая система оплаты труда Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансово- экономическое обеспечение Укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка Сформулированы требования к информационной среде образовательного учреждения Учебники, ЭОР, учебные пособия

Основные затруднения педагогических работников на этапе введения ФГОС 4 упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно- деятельностного подхода; сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы; традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального образования

5 1.Анализ и выбор УМК Развивающая программа Л.В.Занкова Гармония Школа 2100 Перспективная начальная школа Перспектива 2.Отбор и утверждение программ по внеурочной деятельности

1.Экспериментировать и вводить новое в свою деятельность; 2.Исследовать свою и чужую деятельность; 3.Ставить цель деятельности; 4.Прогнозировать и планировать деятельность в соответствии с целями; 5. Организовывать достижение цели по плану; 6.Контролировать выполнение цели, то есть: -управлять процессом деятельности; -корректировать процесс деятельности; 7. Анализировать результаты деятельности других людей и собственные; 8. Адаптировать (приспосабливать к себе, к обстоятельствам); 9. Моделировать (пробовать разные варианты деятельности); Современный учитель должен:

10.Совершенствовать способы передачи информации. 11. Менять набор учебных средств (использовать компьютер, телевидение, новые учебные пособия, яркую наглядности). 12.Совершенствовать обратную связь: « учитель – ученик» «ученик – учитель» 13. Использовать методы активного обучения: дидактические имитационные и деловые игры Современный учитель должен:

Изменение представления учителя о современном уроке 8 Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, Объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися; Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся

9 Традиционная дидактика Деятельность учителяДеятельность ученика Новая дидактика Совместная деятельность учителя и ученика Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский

Национальная образовательная стратегия- инициатива «Наша новая школа» «Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя- ключевая особенность современной школы» Переход от знаниевой парадигмы к компетентностной Компетентностная парадигма предполагает подготовку умелого и мобильного специалиста, овладевшего способами и технологиями получения знаний, а не их набором.

Компетентность – это знания, умения, навыки, а так же способы и приемы их реализации в деятельности, в общении, развитии (саморазвитии) личности. Профессиональная компетентность – это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, сущность профессиональной деятельности.

Педагогическая компетентность – совокупность знаний, умений, навыков, осведомлённость, авторитетность в области педагогики. Высокий профессионализм. Знания, умения, навыки, необходимые учителю для профессиональной деятельности Сумма технологий, методов и приёмов Набор операционных умений Большой опыт педагогической деятельности

Компетентность – это совокупность профессиональных компетенций. Ценностно-смысловые компетенции Общекультурные компетенции. Учебно-познавательные компетенции Информационные компетенции Коммуникативные компетенции Социально-трудовые компетенции Компетенции личностног самосовершенствования

Ключевые компетенции: Информационная компетенция - готовность к работе с информацией; Коммуникативная компетенция готовность к общению с другими людьми, формируется на основе информационной; Кооперативная компетенция готовность к сотрудничеству с другими людьми, формируется на основе двух предыдущих; Проблемная компетенция готовность к решению проблем, формируется на основе трех предыдущих.

Что способствует профессиональной деформации ? Изменение мотивации трудовой деятельности Возникающие стереотипы мышления, поведения и деятельности Эмоциональная напряженность профессионального труда (появляется раздражительность, тревожность, нервные срывы и др.) Монотонность, однообразие, жестко структурированный характер труда Утрата перспектив профессионального роста Снижение уровня интеллекта специалиста Акцентуации характера личности, которые проявляются в индивидуальном стиле деятельности Возрастные изменения, связанные со старением

Уровни профессиональной деформации педагогов Общепедагогический: назидательность, догматичность, ригидность, неадекватная самооценка и др. Типологический: говорливость, неумение слушать, контролерство Спецефический: преувеличение значимости своего предмета Индивидуальный: изменения происходящие со структурой личности. Проявляется в качествах: повышенная тревожность, социальная пассивность, лицемерие, эмоциональная сухость, морализация.

Возрастные изменения, связанные со старением 1. Социальное старение: Перестраивается мотивация Слабеют интеллектуальные процессы Изменяется эмоциональная сфера Возникают дезаптационные формы поведения и др. 2. Нравственно-этическое старение: Навязчивое морализирование Скептическое отношение к молодежной субкультуре Противопоставление настоящего прошлому Преувеличение заслуг своего поколения 3. Профессиональное старение: Не восприятие нововведений Переоценка значения опыта своего поколения Трудности освоения новых средств труда Снижение темпа профессиональных функций и др.

Стадии развития профессиональной деформации педагогов 1.Стадия измененной эмоциональности: Монотония в поведении: оценивание, претензия на монопольное владение истиной, безальтернативное мышление, контроль, разъяснения в любых ситуациях; «Государственное лицо», голос; Гневливость или обидчивость; Постоянная неудовлетворенность, раздражительность; Неумение слушать; Плохой сон, частые болезни, апатия. 2 стадия многоплановых изменений: Невозможность выполнять многофункциональные действия; Изменение смысла деятельности на противоположный (вместо сотрудничества, взаимодействия с целью развития - поиск врага, борьба)

Окружающий мир- это зеркало, в котором каждый человек видит свое отражение. Поэтому основные причины проблем нужно искать в себе, а не во внешних обстоятельствах. Свою жизнь надо оценивать не по тому, чего у нас нет, а потому, что у нас есть. Примирение с тем, что уже случилось,- первый шаг к преодолению последствий всякого несчастья. Уильям ДЖЕМС

Помоги себе сам Принцип айкидо. « Да, я идиот, я бездарь…» - а сами за это время успокаиваетесь и продумываете взвешенный, аргументированный ответ Отрицание. Думаем про себя: «Это с вашей точки зрения я идиот, другие, более авторитетные с моей точки зрения люди считают меня умным». Визуализация. Представьте обидчика маленьким, смешным, растрепанным, в баночке из-под майонеза. Утром обидчик ходит в трусах до колен, в носках, растрепанный.

Помоги себе сам. Идентифицирование « Ругает меня, губы трясутся! Так она же бедная, несчастная - детство тяжелое, муж алкоголик, дети непутевые, озвереешь тут!» Отсроченное действие. « Сначала помою посуду, прочитаю газету, потом скажу ему(ей) все, что думаю по этому поводу». «Подумаю два дня, а потом приму решение» Научитесь без каких либо условий понимать, а лучше уважать или любить всех, начиная с себя.

Каждый человек по-своему воспринимает окружающий мир, и от этого восприятия зависят его жизнь, общение, удачи, успех и многое другое. Рецепт счастья: Возьмите чашу терпения, Влейте в нее полное сердце любви, Добавьте две горсти щедрости, Посыпьте добротой, Плесните немного юмора И добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни И предложите каждому, кого встретите на своем пути!