Наталья Окунева учредитель, финансовый директор Агентства недвижимости Метро г. Ярославль
Факторы, способствующие повышению эффективности управленцев среднего звена в региональных агентствах недвижимости
ЯРОСЛАВЛЬ Основан в 1010 году Население Ярославля более 600 тыс. человек Ярославль расположен в 250 километрах от Москвы Общая площадь более 200 кв.км. Ср. стоимость 1 кв.м. жилья – рублей (по данным на апрель 2010 г.)
Агентство недвижимости Метро основано в 1996 году в городе Кострома. С 2001 года компания работает в Ярославле. На сегодняшний день Метро - самое крупное агентство недвижимости Ярославля и Ярославской области. Действует 7 офисов, в июне открывается 8-ой. Общее количество работников – более 80 человек.
В структуре компании 15 отделов: - 6 отделов вторичного жилья и аренды (в разных районах города) - отдел первичного жилья - отдел коммерческой недвижимости - отдел реализации жилищных программ - отдел ипотеки - землеустроительный отдел - юридический отдел - отдел рекламы и маркетинга - финансовый отдел - отдел кадров
При формировании команды управленцев важно: 1. подобрать людей под собственный проект 2. сформировать и сохранить Менеджеров-Лидеров 3. мотивировать Менеджеров-Лидеров 4. сформировать из этих менеджеров–лидеров команду 5. постоянно следить за функциональностью, как отдельных менеджеров, так и команды в целом
Наиболее предпочтительные источники набора персонала для АН Метро: - привлечение специалистов из городов-сателлитов - привлечение молодежи на этапе обучения
Инструменты, способствующие повышению эффективности персонала Социально-экономические - юридические и социальные гарантии - система обучения - комфортные условия -материальная мотивация Социально-психологические - корпоративная культура - нематериальная мотивация - карьерный рост
Юридические и социальные гарантии: - оформление трудового договора - должностные инструкции, справочники специалистов - социальный пакет и медицинское страхование - кредитование сотрудников - предоставление юридических и финансовых консультативных услуг
Система обучения, наставничества и повышения квалификации: - учебный центр на базе АН Метро - система наставничества - справочники риэлторов - профессиональная аттестация в аккредитованных учебных заведениях - регулярные внутрифирменные экзамены - участие в различных тренингах, курсах повышения квалификации
Обеспечение комфортными условиями труда: - персональное оборудованное рабочее место - наличие комнаты переговоров - наличие комнаты отдыха - удобный график работ по сменам
Корпоративная культура - атрибутика - отдых: корпоративные праздники с вручением подарков (Новый год, День рождения компании, День защитника Отечества, 8 Марта); - мероприятия: игры и мастер-классы, поединки риэлторского мастерства Корпоративная культура для АН Метро стала средством коммуникаций в компании, где каждый работает в условиях довольно свободного графика.
Нематериальная мотивация - ведение ежемесячного рейтинга риэлторов по количеству сделок - благодарственные письма, почетные грамоты с занесением в трудовую книжку - золотой значок АН Метро - размещение информации о победителях внутрифирменных конкурсов в СМИ - билеты на концерты и вечеринки Материальная мотивация - бонусная и премиальная система оплаты труда - присвоение квалификации «Эксперт» - ежегодный конкурс на лучшего специалиста
Нематериальная мотивация - ведение ежемесячного рейтинга риэлторов по количеству сделок - благодарственные письма, почетные грамоты с занесением в трудовую книжку - золотой значок АН Метро - размещение информации о победителях внутрифирменных конкурсов в СМИ - билеты на концерты и вечеринки Материальная мотивация - бонусная и премиальная система оплаты труда - присвоение квалификации «Эксперт» - ежегодный конкурс на лучшего специалиста
Карьерный рост – 2 направления 1) горизонтальное: стажер – риэлтор –эксперт 2) вертикальное: работник отдела – наставник - начальник отдела – соучредитель
Факторы, способствующие повышению эффективности управляющих: 1)включение в разработку над проектом, где он лидер 2)участие в дискуссиях 3)подготовка докладов, презентаций, как в рамках проекта, так и во вне 4) необходимость, которую специалист почувствовал во время работы над проектом, в собственном обучении, личностном росте, получении новых знаний 5) степень сотрудничества подразделений (интеграция)
Факторы, способствующие повышению эффективности управляющих: 1)включение в разработку над проектом, где он лидер 2)участие в дискуссиях 3)подготовка докладов, презентаций, как в рамках проекта, так и во вне 4) необходимость, которую специалист почувствовал во время работы над проектом, в собственном обучении, личностном росте, получении новых знаний 5) степень сотрудничества подразделений (интеграция)
Роль TOP-менеджмента в функционировании управленческой команды: 1) создание необходимых условий 2) определение границ пространства решения 3) в затруднительном случае – совет
Вывод: При формировании успешной команды управленцев материальные стимулы перестают быть самым значимым фактором. Большее значение постепенно приобретают нематериальные системы мотивации, а приверженность персонала своей компании становится для нее фактором выживания. «Воспитание» хорошего специалиста внутри компании, его развитие в нужном направлении, обучение и стимулирование позволяет создать наиболее эффективную команду для успешного бизнеса.
Спасибо за внимание!