« Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности - это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность …

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Advertisements

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Совершенствование уровня профессиональной компетентности заместителя директора по ВР в период введения ФГОС Попова Марина Феликсовна, заместитель директора.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Транксрипт:

« Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности - это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность … и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для политических и экономических отношений Д. В. Медведев

«… Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями » ( К. Д. Ушинский )

Процесс нравственного воспитания школьников будет эффективным и будет способствовать развитию нравственности если : Будут выделены принципы : целостность, последовательность, систематичность. Будут использованы динамичные тренинговые формы работы и методы упражнения, методы проблемных ситуаций, связанных с жизнью

«… Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями » ( К. Д. Ушинский )

Нравственность - это сфера норм отношений с людьми с обществом, функционирующая не на основе « писанных » правил, юридических документов, а на основе сложившихся идеалов, оценок, образцов, существующих в общественном и групповом сознании, с соответствующими общественно - групповыми – индивидуальными санкциями : оценками, одобрением, осуждением.

Основа духовно - нравственного развития школьника : Урочная деятельность Внеурочная деятельность ( культурные практики ) Внешкольная деятельность ( социальные и культурные практики ) Семейное воспитание Изучение культурологических основ традиционной российской религии

Формирование нравственности учащихся – это правильная организация деятельности ребенка через формы и методы : Метод убеждения Метод коррекции поведения Упражнения в системе нравственного воспитания Метод игровых ситуаций Метод стимулирования Метод воздействия на эмоциональную сферу Метод воспитывающих ситуаций Метод дилемм

Процесс нравственного воспитания школьников будет эффективным и будет способствовать развитию нравственности если : Будут выделены принципы : целостность, последовательность, систематичность. Будут использованы динамичные тренинговые формы работы и методы упражнения, методы проблемных ситуаций, связанных с жизнью

Деятельность классного руководителя в процессе осуществления нравственного воспитания «… Настоящий воспитатель только тот, кто будит дремлющий в ребенке дух и дает ему силы для настоящего органического развития ( П. П. Блонский )

Задачи классного руководителя по нравственному формированию учащихся в системе организации внеурочной воспитательной работы : Нравственно - формирующее значение любого воспитательного мероприятия ; Развитие морально - политического сознания учащихся ; Подчинение всех сторон воспитательной деятельности моральному развитию учащихся ; Воспитание нравственных навыков и привычек, формирование единства слова и поведения ;

Обеспечение тесной взаимосвязи и комплексное осуществление политического, нравственного и трудового воспитания, способствующего формированию у учащихся активной жизненной позиции Вооружение учащихся знаниями о морали, формирование культуры и организации повседневного быта, навыков и привычек нравственного поведения ; Обогащение эмоционального мира детей нравственными переживаниями ; Накопление и обогащение опыта нравственного поведения учащихся путем организации их практической деятельности ; Организация нравственного самовоспитания.

Традиционные источники нравственности : Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука - познание Традиционные российские религии Искусство и литература Человечество

Национальные задачи, обеспечивающие содержание образования : Самоопределение личности, создание условий для ее самореализации ; Укрепление и совершенствование правового государства ; Адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества ; Формирование у обучающегося адекватный современному уровню знаний и уровню образовательной программы ( ступени обучения ) картины мира ;

Интеграция личности в национальную и мировую культуру ; Формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общества и нацеленного на совершенствование этого общества ; Формирование духовно - нравственной личности ; воспроизводство и развитие кадрового потенциала

В нравственной морали существуют три слоя : 1. общечеловеческий слой ; 2. слой определенной культуры ; 3. слой социально - групповых норм

Содержание отечественного нравственного воспитания : Вечное : забота о близких ; преданность близким, своим ; честность в личных отношениях – как идеалы, ценности несомненно сохраняются.

Современное нравственное воспитание : Нравственность на групповом уровне становится более пестрой и разной ; Наращивание значимости внутренних, внутриличностных направленностей нравственных отношений ;

Новые проблемы нравственного воспитания : Что есть нравственное в отношениях с другими « не моими »; Что есть нравственное в отношениях с собой.

Нравственно развитый человек – этически грамотен, знает смысл основных нравственных ценностей : что есть справедливость, забота, товарищество и т. п. Нравственное развитие невозможно без децентрации. Нравственное развитие – это наращивание умения размышлять о людях, действиях, своих поступках, о влиянии своих поступков на других, принимать решения с точки зрения нравственных ориентиров, с учетом интересов других людей.

Направления по формированию нравственных качеств личности школьников в условиях образовательной среды : Воспитание стремления к знаниям, широкому образованию, общей культуре ; Привитие высоких нравственных принципов : гуманизм, демократизм, честность, доброту, уважение к старшим, моральную чистоту, любовь к детям, презрение к эгоизму, карьеризму, жестокости, обману, воровству, разврату, пьянству, подхализму ; Формирование убежденности в соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, культивирование интеллигентности как высшей степени воспитанности ; Создание атмосферы сотрудничества между взрослыми и детьми, поощрение творческого подхода ребенка при решении поставленных перед ним задач ; Формирование потребности в непрерывном духовном обогащении ; Привитие любви к Родине, уважения к законам, нормам коллективной жизни, развитие чувства гражданского и общественного долга ; Воспитания позитивного отношения к труду, добросовестности и честности в деловых отношениях ; Формирование у школьников понимания необходимости сотрудничества между всеми нациями и народами, безоговорочное неприятие войны и террора как способа разрешения спорных вопросов в любой жизнедеятельности ; Физическое развитие детей, выработка эстетического вкуса и любви к искусству, прекрасному

« Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности - это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность … и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для политических и экономических отношений Д. В. Медведев