МОУ для ДДМШВНачальная школа-детский сад село Началово
Человечество – высшее творение природы Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься. «Педагогика сердца». Януш Корчак
Хабибуллина Лия Камилевна инструктор физической культуры
Актуальность темы Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться в практике работы детских садов, как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, т.к. от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Важной педагогической задачей должно являться воспитание валеологически грамотного человека. Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться в практике работы детских садов, как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, т.к. от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Важной педагогической задачей должно являться воспитание валеологически грамотного человека. Валеология – наука и здоровье и здоровом образе жизни, направленная на формирование, сохранение и укрепление здоровья. Валеология – наука и здоровье и здоровом образе жизни, направленная на формирование, сохранение и укрепление здоровья. Многолетний опыт оздоровительной работы показал, что кроме создания благоприятных условий для развития здорового ребенка, необходимо сформировать у дошкольников новый «пласт знаний по валеологии. Многолетний опыт оздоровительной работы показал, что кроме создания благоприятных условий для развития здорового ребенка, необходимо сформировать у дошкольников новый «пласт знаний по валеологии.
ЗАДАЧИ: Содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника, показать многогранную его природу на основе естественно-научных знаний. Содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника, показать многогранную его природу на основе естественно-научных знаний. Сформировать у детей представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих. Сформировать у детей представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих. Осуществлять познавательное развитие детей, дать определённые знания об анатомии, физиологии и гигиене человека, формировать мотивацию на здоровый образ жизни. Осуществлять познавательное развитие детей, дать определённые знания об анатомии, физиологии и гигиене человека, формировать мотивацию на здоровый образ жизни.
Задачи первого года обучения: Формирование у детей мотивации на здоровье и здоровый образ жизни. Формирование у детей мотивации на здоровье и здоровый образ жизни. Поиск, изучение и внедрение эффективн ых технологий и методик оздоровления: с еансы самооздоровления, самомассажа. Поиск, изучение и внедрение эффективн ых технологий и методик оздоровления: с еансы самооздоровления, самомассажа. Учить детей работать по карточкам- символам Учить детей работать по карточкам- символам
Задачи второго года обучения: Продолжать формировать у детей мотивации на здоровье и здоровый образ жизни. дать детям элементарные знания о строении организма человека. Продолжать формировать у детей мотивации на здоровье и здоровый образ жизни. дать детям элементарные знания о строении организма человека. Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления: сеансы самооздоровления, самомассажа. Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления: сеансы самооздоровления, самомассажа. Продолжать учить детей работать по карточкам-символам. Продолжать учить детей работать по карточкам-символам.
Формы, методы и приемы работы Формы, методы и приемы работы самые разнообразные. Это экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, занятия, беседы познавательно-эвристического характера, разнообразные дидактические и развивающие игры:игровые упражнения, эксперименты и опыты, валеологические тесты и задачи, интегрированные занятия. Формы, методы и приемы работы самые разнообразные. Это экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, занятия, беседы познавательно-эвристического характера, разнообразные дидактические и развивающие игры:игровые упражнения, эксперименты и опыты, валеологические тесты и задачи, интегрированные занятия.
Ожидаемые результаты 1. Осознание родителями и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья. 1. Осознание родителями и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья. 2. Повышение уровня адаптация к современным условиям жизни. 2. Повышение уровня адаптация к современным условиям жизни. 3. Овладение навыками самооздоровления и самомассажа. 3. Овладение навыками самооздоровления и самомассажа.
Интегрированное занятие (экология и физкультура) в средней группе: Я - человек.Я - человек.
Урок – моделирования: Резервы организма.Резервы организма. (Кружок Игралочка инструктор физкультуры Хабибуллина Л.К.)
Интегрированное занятие «история о больном зубе» (музыка и физкультура)
Активизация познавательной деятельности на уроке физкультуры (работа мозга)