МБОУ СОШ 10 г. Павлово, 2012г. заместитель директора по воспитательной работе Шитова Ольга Константиновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Advertisements

Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» администрации муниципального образования Киреевский район.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Мастер - класс учителя физической культуры – КАПИНОС АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА Муниципальное общеобразовательное учреждение «Почаевская средняя общеобразовательная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района.
Федеральная целевая программа развития образования ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Разработка программ формирования гражданской идентичности личности.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Концепция развития социальной зрелости обучающихся ССУЗА.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Содержание экологического образования В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К МИРУ ПРИРОДЫ.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Транксрипт:

МБОУ СОШ 10 г. Павлово, 2012г. заместитель директора по воспитательной работе Шитова Ольга Константиновна

Воспитание эмоциональной отзывчивости у младших школьников – это включённая в общий педагогический процесс специальная деятельность педагога, представляющая собой совокупность психологических и педагоги­ческих действий педагога (и включённых в решение его задач людей), актуализирующих личностное саморазвитие детей. Указанный процесс является необходимым условием психологиче­ ского и духовно-нравственного оздоровления подрастающего поколения. Сущность воспитания эмоциональной отзывчивости младших школьников открывается как содействие педагогическими средствами необходимому для социального взаимодействия, общения и понимания переходу индивидуального опыта оценочных суждений развивающейся личности младшего школьника в социально принятую в данной культуре форму.

ПРОБЛЕМА исследования состоит в разработке, теоретическом и экспериментальном обосновании системы воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников в педагогическом процессе общеобразовательной школы. Недостаточная разработанность проблемы, профессиональный интерес определили наш выбор темы опытно-экспериментальной работы: «Воспитание эмоциональной отзывчивости у младших школьников в условиях общеобразовательной школы».

ОБЪЕКТОМ исследования является воспитание младших школьников в педагогическом процессе общеобразовательной школы. ПРЕДМЕТ исследования – воспитание эмоциональной отзывчивости у младших школьников в педагогическом процессе общеобразовательной школы. ЦЕЛЬ – выявление места и роли воспитания эмоциональной отзывчивости в системе начального образования, определение способов его включения в содержание начального образования и разработка механизмов реализации в процессе обучения и воспитания младших школьников.

ЦЕЛЬ обусловила следующие ЗАДАЧИ исследования: обобщить философские, психологические, педагогические подходы к пониманию сущности и механизмов эмоциональной отзывчивости личности; разработать концепцию воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников в педагогическом процессе общеобразовательной школы; смоделировать систему воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников в педагогическом процессе общеобразовательной школы; опытно-экспериментально проверить эффективность системы воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников в педагогическом процессе общеобразовательной школы; определить критерии эффективности воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников в педагогическом процессе общеобразовательной школы; составить научно-методические рекомендации по воспитанию эмоциональной отзывчивости у младших школьников в педагогическом процессе общеобразовательной школы. разработать систему возрастных классных часов по программе

НАУЧНАЯ НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ заключается в решении актуальной научной задачи развития эмоциональной отзывчивости младших школьников в педагогическом процессе общеобразовательной школы, что включает: обобщение философских, психологических, педагогических подходов к пониманию сущности и механизмов эмоциональной отзывчивости, необходимости её развития; выявление структуры эмоциональной отзывчивости – определение её компонентов, средств и критериев её сформированности у детей младшего школьного возраста; определение содержания понятий «эмоциональная отзывчивость», «первоначальный опыт работы над собой», «воспитание эмоциональной отзывчивости»; обоснование возможностей влияния педагогического процесса общеобразовательной школы на развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников; определение особенностей педагогического процесса, обеспечивающих эффективность развития эмоциональной отзывчивости младших школьников; обоснование логики воспитания эмоциональной отзывчивости, выделение принципов отбора и способов фиксации содержания воспитания эмоциональной отзывчивости; выявление общих педагогических условий и путей в педагогическом процессе общеобразовательной школы, обеспечивающих эффективное развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников; определение групп методов обучения и воспитания, способствующих эффективному развитию эмоциональной отзывчивости младших школьников в педагогическом процессе общеобразовательной школы.

Исследование имеет ПРАКТИЧЕСКУЮ ЗНАЧИМОСТЬ, которая связана, прежде всего, с содержащимися в нём научно обоснованными методическими рекомендациями по содержанию и организации воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников в педагогическом процессе общеобразовательной школы.

Эмоциональная отзывчивость в основе своей имеет сложный комплекс эмоций, пробуждаемых происходящими событиями, которые воспринимает человек. Эмоциональная отзывчивость строится на натуральных основах – на функционировании условно-рефлекторного механизма и на вторичных эмоциях, которые в свёрнутом и подчинённом виде продолжают своё существование внутри данного феномена (ребенка).

Эмоциональная отзывчивость – личностное системное образование, выступающее в роли механизма аккумуляции, обогащения и реализации её душевно-духовного опыта. В сложно организованной совокупности с другими побуждающими механизмами эмоциональная отзывчивость приводит в движение гуманную направленность личности. Жизнеспособность данного личностного образования обеспечивает ансамбль видов понимания–постижения смыслов и значений – эмпатия, социальная перцепция, проекция, идентификация и децентрация, единство которых, при отсутствии в сензитивный период внешнего побуждения, утрачивает свойства.

Факторами эффективности процесса воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников выступают: ориентация образования младших школьников (в единстве его содержательной и процессуальной сторон) на развитие лежащих в основе эмоциональной отзывчивости личности «механизмов» – эмпатии, социальной перцепции, проекции, идентификации, децентрации, принятия ролей (ориентация обучения и воспитания младших школьников на потребность детей в эмоциональном насыщении, возрастные возможности в дифференциации, назывании, выражении и управлении аффектами; направленность обучения и воспитания младших школьников на раскрытие для детей общечеловеческих ценностей посредством гуманитарного развёртывания содержания образования и культивирование гуманистического педагогического взаимодействия); научно- методическая поддержка школьных педагогов, направленная на повышение их готовности (в том числе мотивационной) к осуществлению воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников;

Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей можно считать интегративным по отношению к остальным направлениям воспитания, выделяемых в теории воспитания – умственное, нравственное, эстетическое, гражданское, экологическое, патриотическое, трудовое, физическое и др. (Человек характеризуется не системой формируемых личностных качеств, а отношениями к ценностям жизни. Отношения человека основаны на эмоциях. Эмоциональный компонент входит в структуру нравственного убеждения, интеллектуальной культуры личности, ценностного отношения к труду, эстетического отношения к миру, интереса к здоровому образу жизни, любви к Родине, культуры межнациональных отношений, убеждения в ценности наций и национальных культур, толерантного отношения к людям других национальностей.)

Младший школьник владеет первоначальными способами работы над собой; испытывает потребность в рефлексии, потребность передать эмоциональную сторону жизни в творчестве; имеет гуманистическую направленность отношений к миру людей и миру природы; имеет эмоционально-ценностное самоотношение, готовность встать на позицию другого, посмотреть на ситуацию глазами других; чувствует состояние другого человека; готов вести здоровый образ жизни наряду с бережным отношением к здоровью других людей.

ДИДАКТИЧЕКИЙ МАТЕРИАЛ Условно выделяются три направления: Воспитание интереса к своему внутреннему миру (1 четверть) Воспитание эмоциональной отзывчивости к социальному миру (2 четверть) Воспитание эмоциональной отзывчивости к природе (3 четверть)