Метод решения творческих задач Важнейшая задача цивилизации – научить человека творить. Томас Эдисон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод решения творческих задач Важнейшая задача цивилизации – научить человека творить. Томас Эдисон.
Advertisements

Великий праздник – материнства день, Праздник тепла, заботы и признанья. Хочу я матерей поздравить всех И пожелать им от детей вниманья!
Выполнила ученица 8 2 класса МАОУ «Лицей 36» Ленинского района г. Саратова Горбунова Иоланта Руководитель проекта: Шабалдина Наталья Владимировна, учитель.
Общая характеристика творческого мышления. Этапы творческого мышления.
Образец подзаголовка Пускай тебя очарованье Не покидает никогда! Твой блеск, улыбка, обаянье С тобой останутся всегда! Пусть счастье, радость, глаз сиянье,
Развитие продуктивного творческого мышления. Особенности мышления Репродуктивное Продуктивное Продукт стандартный, без признаков новизны Мышление необходимо.
Мама первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе.
Простыми словами Давайте, друзья, Потолкуем о маме.
Простыми словами Давайте, друзья, Потолкуем о маме.
Поздравление любимым мамам. 11 класс Мама… Это слово дорогое Первое у каждого из нас Это слово близкое, родное В день веселья, испытаний час. Мама… В.
Родного края уголок Проектная работа членов кружка «Юный краевед» МОУ «Кукмаринская средняя общеобразовательная школа»
«Жизни я служил самозабвенно ради светлой радости людей»
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
С праздником милые мамы!!!. С весёлой улыбкой Тебя, наша мама, Готовы мы видеть везде и всегда. Желаем Тебе мы огромных успехов, Здоровья и счастья на.
Письмо. Что такое письмо?. Здравствуй! «Ты уехал, а цветы, посаженные тобою, остались и растут. Я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка.
День сегодня не простой, А какой-то золотой, Матерей всех поздравляем, И здоровья им желаем!
Сергеев Николай Михайлович, МБОУ «СОШ 8», 1 А класс Руководитель: Сергеева Венера Викторовна.
10 Г класс поздравляет! Этот человек – самое лучшее и дорогое, что есть у меня в жизни! Моя мама меня понимает, всегда старается мне помочь, дать совет.
Презентация Верещак Анны « Я и моя семья». Одна я в комнате сижу, В окошко тёмное гляжу, На звезды светлые во мгле, На небо синее во сне. Природа спит,
МБДОУ «Детский сад 20» Группа 7 «Верные друзья» Воспитатель Бузина Лариса Борисовна.
Транксрипт:

Метод решения творческих задач Важнейшая задача цивилизации – научить человека творить. Томас Эдисон

1.Творческая деятельность: понятие, значение. 2.Суть творчества. Что необходимо для творчества. 3. Творчество взрослых и школьников. 4. "Муки творчества". 5. Человек-творец. 6. Развитие творческих способностей.

Если человек решает проблему не стандартными, давно сложившимися способами, а предлагает свои, оригинальные идеи, придумывает что-то новое, это значит, он подходит к задаче творчески. Именно творческой деятельности мы должны обучаться! По мере развития НТП способность людей генерировать новые идеи, творить приобретает огромное значение. Одна плодотворная идея способна изменить жизнь не только её автора, но и всего человечества

УМЕНИЙ Творчество - это деятельность, порождающая нечто КАЧЕСТВЕННО НОВОЕ Творчество предполагает наличие у человека: Благодаря которым создается продукт, отличающийся неповторимостью, оригинальностью, значимостью для общества. ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЗНАНИЙ

Важную роль в творческой деятельности играют: ВООБРАЖЕНИЕ Потребность в САМОВЫРА- ЖЕНИИ И Н Т У И Ц И Я Поиск ОРИГИНАЛЬНЫХ способов решения Именно на творческой деятельности учащихся строится ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ (метод творческих проектов).

1)подготовка формулирование задачи, попытки её решения 2) инкубация временное отвлечение от задачи 3)озарение появление интуитивного решения 4) проверка испытание и/или реализация решения

аптапап 1)некритичное принятие чужого мнения (конформизм, соглашательство) 2)внешняя и внутренняя цензура 3)ригидность (в том числе передача шаблонов, алгоритмов в решении задач) 4)желание найти ответ немедленно

Результат творчества взрослого (объективная новизна) (новизной для общества) В результате творчества взрослого предполагается создание продукта, обладающего ОБЪЕКТИВНОЙ новизной (новизной для общества) и ценностью.

Результат творчества ребенка (субъективная новизна) Результат творчества школьника как правило обладает СУБЪЕКТИВНОЙ новизной (новизна только для самого школьника)

Когда человек задумывает что-то новое, творит – этот процесс связан с напряженной работой мысли. Посмотрите, как в юмористической форме это изобразил известный художник Херлуф Бидструп. Муки творчества. Херлуф Бидструп

Творчество специфично для человека, т.к. всегда предполагает творца (человека). В природе происходит процесс развития, но не творчества. Способность к творчеству - одна из черт, отличающих человека от машины, даже самой автоматизированной. Жизнь неустанно подбрасывает задачи для творчества и побуждает Человека вновь и вновь искать пути в незнаемое, совершать открытия. И так будет всегда, пока существует Разум.

Можно ли приобщиться к творчеству, научиться изобретать, выработать для себя умение посмотреть на привычные вещи под необычным ракурсом? Да, да и ещё раз да! творчеству не только можно, но и обязательно нужно учить Так, глубокий анализ психологии творчества сделан выдающимся русским невропатологом и психологом В.Бехтеревым. Начав изучать великих изобретателей, он приходит к весьма важному для «простых смертных» выводу: творчеству не только можно, но и обязательно нужно учить! Ученые утверждают: мозгу для развития нужна упорная тренировка, как для бицепсов спортсменов, желающих достичь поставленных задач.

Судьбы недремлющей крыло Весной семью мою разбило. Любви и ласки торжество Теперь семью мою забыло. Посвящается моей Маме Глядишь со стен в красивом платье С улыбкой грустной на меня. Я от семьи украдкой плачу, Что мы остались без тебя. Имею братьев и сестру я, Есть также папа у меня, Но сердце по тебе тоскует, Родная мамочка моя. Когда я вырасту, узнаю, Как ты растила нас любя. И лишь во сне всё станет явью- Тебя вернуть уже нельзя. Твой светлый образ, мама, мама, Я в своём сердце берегу. В груди моей бушует пламя И в дождь, и в солнце, и в пургу. Вот скоро все мы выйдем в люди, Настанет светлая пора. Наперекор судьбе, хоть трудно, Достойным буду я тебя.

Мой край родной, мой уголочек, Как всё-таки тебя люблю! Перед тобой сниму платочек И песню нежности спою. Деревня ты моя родная, Такая в мире ты одна, И чувств своих я не скрываю, Ты сердцу очень дорога. Красива в разную погоду: В метель, иль в дождь, иль в снегопад, Места до боли мне знакомы: Река и этот чудный сад. Деревня ты моя родная, Люблю до глубины души Твои поля, леса без края И рядом с прудом камыши. Когда деревья зеленеют, Когда в лугах цветут цветы, Глаза мои от счастья млеют, Вдыхаю запах чистоты. Порой бывает так обидно, Не ощутив своей вины, Природу губим мы прилюдно Родной, любимой стороны. Леса России год от года Безжалостно и не щадя Мы вырубаем и не знаем, Что губим вместе и себя. Пускай об этом каждый помнит, Посадит дерево одно, Пускай его никто не тронет- Весной распустится оно. Пусть каждый вишенку посадит, Пускай посадит и дубок. Пускай у них прохожий сядет, Быть может, путь его далёк. Мы здесь посадим лес еловый, Пускай здесь будет березняк. А там пусть будет лес дубовый, И без осинок нам никак. Я край любить свой призываю, Оберегать леса, поля, Лелеять в небе птичек стаю- Ведь это родина моя! Мой славный, милый уголочек, Ты дорог сердцу моему! Как прежде, я сорву платочек, Свои деревья обниму.