Классный час для выпускников 9 и 11 классов Цель: психологическая подготовка выпускников к экзаменам и знакомство с эффективными способами подготовки.
Жизнь – это вечный экзамен, Да жаль, расписания нет. И в жизни мы часто тянем Невыученный билет. И вспоминаем старательно, задумчиво в пол глядим, Но некому подсказать нам: Мы с жизнью один на один.
Экзамены –это ответственный период в жизни любого человека и от их результатов во многом зависит будущее. Давайте поговорим о проблемах и трудностях экзаменационного периода, попытаемся найти возможные пути их преодоления. Продумаем своё поведение и состояние перед экзаменом, ведь на экзамене происходит не только проверка знаний, но и проверка сил личности, мобилизация умственных и душевных сил. Экзамен – сложная стрессовая ситуация и очень важно не теряться в экстремальной ситуации.
Вам надо выбрать соответствие и описать ситуацию. Экзамен – это… 1. Праздник 2. Смелый поступок 3. Тяжёлая работа 4. Борьба 5. Экстремальная ситуация 6. Ничего особенного 7. Будущая независимость 8. Предстоящая свобода
Факторы, влияющие на успех Уровень знаний Эмоцион.способность выдержать экзамен Умение преодолевать трудности
Вольтер Учись на экзамене владеть своими эмоциями
Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах, то…. Когда я волнуюсь, то… Когда я не могу собраться с мыслями, то… Когда я прихожу на консультацию… Когда я готовлюсь к экзаменам…
1.Не терять головы и не ставить перед собой сверхзадач. 2.Начинать готовиться к экзаменам заранее. 3.Сначала повторить то, что даётся легко, затем перейти к более сложному 4.Настроить себя на то, что экзамен – необходимость и сдавать его всё равно придётся.
1.Чередовать умственный и физический труд. 2.Беречь от переутомления глаза, давать им отдых. 3.Научиться быстро переключаться с одного вида умственной работы на другой. 4.Минимум телевизионных передач. 5.Минимум работы на компьютере. 6.Знать свои слабые стороны и пытаться их искоренять (лень…). 7.Знать свои сильные стороны и умение их использовать на благо себе( выносливость, навыки составления плана, зрительная память, слуховая). 8.После каждого часа работы делать зарядку. 9.Организовать своё рабочее место так, чтобы никто и ничто не отвлекало во время работы.
При хорошей зрительной памяти 1. Подчёркивать опорные (ключевые места) 2. Фиксировать их на маленьких карточках. 3.Составить план. 4.Составить опорную схему или таблицу. 5. Закрыть глаза и мысленно воспроизвести то, что запоминалось. 6. На карточки крупно, разными цветами выписать основные понятия или формулы, развесить их по стенам, чтобы они всегда были перед глазами.
Если память слуховая Читайте вслух. Начитайте трудный материал на аудио- кассету и периодически прослушивайте. При чтении и прослушивании чётко проговаривать слова с небольшими паузами. Приучить себя пересказывать вслух, но не заучивайте наизусть. Можно попытаться зарифмовать трудное в небольшие стихотворения или присказки.
Совет и поддержка товарищей тоже необходимы.
1.Четырёхразовое, богатое витаминами. 2.Предпочтение молочным продуктам, овощам, фруктам. 3.Включить в питание белок (мясо и рыбу). 4.Не питаться всухомятку и на скорую руку. 5.Улучшает память морковь с растительным маслом. 6.Каждый день половинку репчатого лука (улучшает снабжение мозга кислородом). 7.Пить травяные чаи (мята,…). 8.Лимон освежает мысли за счёт витамина С. 9.Капуста снимает нервозность. 10.Банан поддержит хорошее настроение.
Перед экзаменом следует хорошо выспаться, собраться с мыслями. Будьте одеты и причёсаны соответственно случаю. Входите в аудиторию спокойно. Не паникуйте, будьте уверены, что у вас всё получится.
Просмотрите вопросы и начните с тех, в ответах на которые вы не сомневаетесь Когда приступаете к новому заданию, сосредоточьтесь на нём и временно забудьте о предыдущем Обязательно оставьте время для проверки своей работы
Похвалите себя за положительные действия и качества 1. Задумайтесь, почему это произошло. 2. Скажите себе: «Отрицательный результат – это тоже определённый опыт, из которого надо извлечь урок». 3. Хорошенько разозлитесь на себя и с удвоенной силой беритесь за изучение материала.