1 1 ТЕМА 1. Введение в электронные продажи в туризме
2 Динамика структуры продаж на туристском рынке Европы (млрд. евро) Source: ProCushWright, 2009
3 Динамика роста объема рынка он-лайн продаж в сегменте отдых/командировки в США
4 Понятие электронной коммерции в сфере туризма Электронная коммерция – это торговая деятельность, при которой выбор и заказ товаров и услуг проводится с использованием технологий Интернет, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и (или) средств платежа.
5 Составляющие электронной коммерции Участники: Гостиницы, перевозчики, предприятия питания Туроператоры Турагентства Посредники Туристы Процессы: Исследование рынка Продажи Поддержка Расчеты Сети: Интернет Коммерческие Корпоративные
6 Системы электронной коммерции в сфере туризма Бизнес-бизнес (business-to-business, B2B) Рынок B2B состоит из корпоративных участников: поставщиков, покупателей и посредников. При этом покупатели используют приобретенный товар для применения в процессе производства другого продукта (бронирование операторами гостиниц, авиа- и ж/д билетов и т.п.) Бизнес-потребитель (business-to-consumer, B2C) Рынок B2С состоит из поставщиков, покупателей и посредников. При этом покупатели - частные лица, которые покупают товар с целью конечного его потребления (покупка потребителми туров и их отдельных составляющих) Потребитель-потребитель (consumer-to-consumer, С2С) Взаимодействие потребителей для обмена коммерческой информацией: опытом приобретения товара или взаимодействия с фирмой (туристские форумы) Бизнес-администрация (business-to-administration, B2A) и потребитель-администрация (consumer-to-administration, C2A) Использование электронных средств для организации делового взаимодействия коммерческих структур и потребителей с государственными организациями (оформление виз, загранпаспортов)
7 Преимущества электронных продаж в туризме для потребителей - быстрый доступ к разнообразной информации, - возможность сравнить цены и условия различных компаний, - получение дополнительных скидок, бонусов за он-лайн бронирование; - получение объективной информации о турпродукте от других потребителей на форумах.
8 Преимущества электронной коммерции для туристских компаний - улучшение имиджа фирмы за счет акцентирования наиболее привлекательных сторон своей деятельности; - освоение бизнесом новых каналов реализации продукта и приобретение новых клиентов; - продвижение товара и ориентирование его на потребителя; - возможность обратной связи; - своевременность информации; - повышение эффективности работы за счет более мобильного и технологичного обмена информацией с клиентами и партнерами. - улучшение уровня обслуживания и взаимоотношений с клиентом; - снижение издержек; - сокращение времени перевода денежных средств.
9 Виды туристских Интернет-ресурсов: сайты органов государственной власти в сфере туризма
10 Виды туристских Интернет-ресурсов: туристские порталы региона/города/страны
11 Виды туристских Интернет-ресурсов: информационные туристские порталы
12 Виды туристских Интернет-ресурсов: профессиональные туристические порталы
13 Виды туристских Интернет-ресурсов: сайты поставщиков туруслуг
14 Виды туристских Интернет-ресурсов: сайты систем поиска и бронирования туров и их составляющих
15 Виды туристских Интернет-ресурсов: сайты туроператоров
16 Виды туристских Интернет-ресурсов: сайты турагентств
17 Виды туристских Интернет-ресурсов: туристские форумы и сообщества