Автор проекта: Учитель - дефектолог МБДОУ ДС КВ 5 «Крепыш» Чипышева Ирина Викторовна Учитель - дефектолог МБДОУ ДС КВ 5 «Крепыш» Чипышева Ирина Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«У кого хлебушко, у того и счастье» Автор: Вишнякова Н.В Воспитатель средней группы. 2012г.
Advertisements

ПРАЗДНИК ХЛЕБА НА ЮГЕ РОССИИ «Каждый день с хлебом» в старшей группе Подготовила: Селюкова М.С.
Откуда берётся хлеб?. Это зерно - пшеница Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю.
Автор проекта: воспитатель МДОУ д/с «Колосок» с. 1-Березовка Корсакова Наталья Владимировна воспитатель МДОУ д/с «Колосок» с. 1-Березовка Корсакова Наталья.
Откуда берётся хлеб? papa-vlad.narod.ru Это зерно - пшеница.
Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю.
Звуки [ х ] и [ х ] и буква, которая их обозначает
Откуда к нам хлеб пришёл ? ГРУППА « Крепыши» 1. Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда.
Откуда к нам хлеб пришёл ? 1 Хорева Юлия Александровна д/с 101.
Познавательно – творческий краткосрочный проект « Хлеб – всему голова» Замотаевой Ирины Николаевны МДОУ 43.
Воспитатель МБДОУ детского сада 1 р.п.Тумботино Кокурина Т.М.
Журавлева Алла Вячеславовна. Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю.
Автор проекта: воспитатель Ι категории – Филоненеко Ирина Борисовна Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа.
Откуда к нам хлеб пришёл ? 1. Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, кто.
Откуда к нам хлеб пришёл ? Фролова Ольга Ивановна д/с
Проект « Откуда хлеб пришел» Воспитатели: Скакодубова Ирина Анатольевна, Власова Ольга Петровна Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди.
«От зерна до каравая». Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2013 / 14 учебный год. Номинация конкурса: «Педагогические идеи и технологии».
Проект «Хлеб всему голова» Подготовила воспитатель Соловьева Е.П. ГБДОУ детский сад 2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Автор: Гришаева Анастасия Андреевна МБДОУ д/с 5 «Солнышко», г. Красноармейск 2012г.
«Слово о хлебе» путешествие Маши. Автор проекта : Воспитатель Антипова Э. С.
Транксрипт:

Автор проекта: Учитель - дефектолог МБДОУ ДС КВ 5 «Крепыш» Чипышева Ирина Викторовна Учитель - дефектолог МБДОУ ДС КВ 5 «Крепыш» Чипышева Ирина Викторовна Краткосрочный практико-ориентированный «Хлеб - всему голова»

Цель : Сформировать представление о ценности хлеба.

Задачи проекта : Дать представление и практически закрепить знания о процессе изготовления хлеба. Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления хлеба). Дать понятие о сельскохозяйственной технике и ее назначении. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда

Учебные области: Коммуникация Познание Социализация Художественное творчество Чтение художественной литературы Безопасность

Участники проекта: Воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 5 до 6 лет, учитель- дефектолог, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Мероприятия по реализации проекта: 1. Беседа о хлебе, путешествие на поле (по иллюстрациям) 2. Занятие на тему: «Откуда хлеб пришёл?» 3. Рассматривание репродукций картин: А. Венецианова «На пашне», «Весна»; А. Платонов «Сенокос», «Жатва». 4. Чтение украинской народной сказки «Колосок». 5. Театральная постановка сказки «Колосок». 6. Тестопластика: «Хлебобулочные изделия». 7. Рисование: «Испечем румяные булочки». 8. Работа с родителями: подборка стихотворений, пословиц, поговорок, загадок по теме проекта. 9. Практическое занятие: «Горячий хлеб - своими руками».

Планируемый результат : Будут закреплены знания о процессе изготовления хлеба. Будут систематизированы знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома. Будет сформировано понятие о сельскохозяйственной технике и ее назначении. Будет выработано бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Почему человек не может обойтись без хлеба? Оказывается, хлеб богат витаминами, необходимыми для жизни и роста человека. Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб мы едим каждый день, и он не приедается. Как же его выращивают? Кого мы должны благодарить за хлеб на нашем столе?

Отправимся в небольшое путешествие на поле.

Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю.

Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки - всходы.

Летом вырастают колоски, а в них много - много зерен.

Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами - комбайнами.

Зернышки достают из колосков - обмолачивают. Вот сколько много получается зерна.

Затем зерно перетирают - мелят и получают муку. В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто.

Из теста лепят хлеб, булочки или лепешки. Тесто кладут в формочки и выпекают в печи или в духовке.

И получается вкусный, ароматный хлеб.

Бережное отношение к хлебу – обязанность каждого! Не доел кусочек. Подумаешь! А может и в самом деле подумать? Если каждый человек за год выбросит по 2 кг хлеба, это уже полмиллиона тонн. Если каждый ребёнок ежедневно выбрасывает в столовой кусочек хлеба в 20 г, то за год теряется 25 центнеров зерна. ОТНОСИТЕСЬ С ПОЧТЕНИЕМ К ХЛЕБУ, БЕРЕГИТЕ КАЖДУЮ КРОШКУ!

Занятие « Откуда к нам хлеб пришёл ?»

Испекли мы пирожки

В чашку воду мы налили Испекли краюшку хлеба Дрожжи, сахар, соль, мука. Чуть не съели до обеда. Тесто дружно замесили Все до крошки съели сами Сдобу в печь поставили. Ведь пекли мы его сами

Мнут и катают, А потом за столом В печи закаляют, Режут хлебушек ножом.

Драматизация сказки « Колосок »

Вот он, хлебушко душистый, С хрупкой корочкой витой, Вот он теплый, золотистый Словно солнцем налитой. В нем – здоровье наше, сила, В нем – чудесное тепло. В нем – земли родимой соки Солнца свет веселый в нем. Уплетай за обе щеки ! Вырастай богатырем !

Загадки Бьют меня палками, Мнут меня камнями, Держат меня в огненной пещере, Режут меня ножками. За что меня губят ? За то, что любят ! ( Хлеб ) Золотист он и усат. В ста карманах – сто ребят ! ( Колос )

И гры « Пекари » Цель : учить образовывать прилагательные от существительных, расширять словарь по теме. « Откуда хлеб пришел ?» Цель : учить составлять рассказ по серии картин. « Слова – родственники » Цель : учить подбирать однокоренные слова. « Назови одним словом » Цель : закреплять и расширять знания детей по теме. « Что лишнее ?» Цель : учить выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать. « Скажи иначе » Цель : учить подбирать синонимы. « Какой продукт ?» или игра « Подбери предмет ?»