МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Классификация текстильных волокон.Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. Презентация составлена учителем технологии Киселёвой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Раздел : Элементы материаловедения Классификация текстильных волокон. Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. 5 класс.
Advertisements

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Хлопчатобумажные и льняные волокна.
Натуральные волокна растительного происхождения Учитель технологии МКОУ «Виноградненская СОШ» Харгелюнова Т.В.
Классификация текстильных волокон. Хлопчатобумажные и льняные ткани. Цели: ознакомить учащихся с классификацией текстильных волокон; дать понятие о ткани,
План урока. 1. Проверка домашнего задания. 2. Изучение нового материала. 3. Практическая работа. 4. Изучение нового материала. 5. Две практические работы.
Технология. 5 класс. Основные понятия: материаловедение.
Тема: Прядение и ткачество. Тип урока: получение новых знаний ( Урок ознакомления с новым материалом ). Форма: рассказ, беседа. Интеграция: биология,
Тема 2 « Производство ткани». Запомни! Пряжа – текстильная нить из скрученных волокон Прядение – процесс получения пряжи Ткань – переплетение нитей основы.
Натуральные волокна растительного происхождения Получают из разных частей растений: стебель (лен, конопля, джут, кенаф и др.); листья (сизаль, абака);
Урок по технологии в 5 классе Раздел: Материаловедение. Тема: Хлопок и его свойства. Стороны ткани. Нити основы и утка. Учитель: Прошкина Е.М. МОУ сош.
Основы материаловедения Классификация текстильных волокон Презентацию выполнила: учитель технологии МБОУ «Верхососенская СОШ» Литовкина Надежда Алексеевна.
Для чего человек применяет ткань? Человек использует ткани для изготовления одежды, обуви, обивки мебели, стендов, в промышленности: ремни безопасности,
Тема: «Элементы материаловедения. Классификация текстильных волокон. Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве.»
Материаловедение Производство ткани. Натуральные волокна растительного происхождения.
Материаловедение. «Какова пряха, такова на ней и рубаха» Учитель технологии МОУ сош 9 г. Ртищево Саратовской обл. Мункина Н.Г.
Тема программы: Основы материаловедения. Тема урока: Получение ткани. 5 класс Учитель технологии Красненской сош Попова В.Н.
План урока. 1. Проверка домашнего задания. 2. Изучение нового материала. 3. Практическая работа. 4. Изучение нового материала. 5. Две практические работы.
Учитель технологии МКОУ СОШ с. Золотая Долина Н.В. Удовиченко.
Материаловедение 5 класс. Натуральные волокна растительного происхождения Основоположниками искусства были гончары, кузнецы, ткачихи и ткачи. М. Горький.
Материаловедение. Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Транксрипт:

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Классификация текстильных волокон.Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. Презентация составлена учителем технологии Киселёвой Т.Т.

Тканью человек пользуется с древнейших времен. Мы настолько привыкли к ней, что даже не задумываемся, когда шьем изделие, как полу- чают ткани и из какого сырья. Трудно себе представить, как при свете лучин в темных избах наши прапрабабушки пряли и печатали рисунок… Школьник:

Древние записи свидетельствуют о том, что первыми волокнами которые человек исполь- зовал для получения нитей, были волокна крапивы, конопли, джута. Затем волокна льна, а с развитием земледе- лия начали возделывать хлопчатник.

Текстильные волокна НатуральныеХимические Растительного происхождения Животного происхождения лен хлопок джут, кенаф и др. шерсть шелк Минерального происхождения асбест Искусст- венные Синтети- ческие ацетатное вискозное триацетатное капрон лавсан нитрон

ЛЬНЯНЫЕ ткани изготавливают из льняных волокон. В старину тонкое льняное полотно называли в Европе «русским шелком». Это уникальное во- локнистое растение с длинными, гибкими и прочными волокнами. Стебель льна имеет высоту до 1200 мм. В каждом из них волокон. ЛЁН

Основой (сырьем) для хлопчатобумажных тканей являются волокна, расположенные в семенах хлопчатника. Семена размещаются в коробочке хлопчатника. Длина волокна 20…50 мм. волокном. Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет, лопаются коробочки с семенами, и в каждой - будто кусочек ваты. ХЛОПОК

Производственные ЭТАПЫ изготовления ткани. волокно нити(пряжа ) ткачество суровая ткань отделка готовая ткань

ПРОИЗВОДСТВО ТКАНИ Процессы, в результате которых из коротких, тонких волокон получают непрерывную нить, называется пряжей. Ткачество- это процесс переплетения нитей пряжи между собой для получения ткани. Ткань- это материал, который получают на ткацких станках путем переплетения нитей пряжи основы и утка между собой. Продольные нити в тканях называются основными, или основой. Поперечные нити в тканях называются уточными, или утком. Неосыпающиеся края с двух сторон ткани назы- ваются кромкой.

Ткань, снятая с ткацкого станка, называется суровьем. Ее не исполь- зуют для изготовления одежды, она требует отделки. ЦЕЛЬ отделки - придание красивого внешнего вида ткани и улучшение ее качества. Отделка производится на красильно- отделочной фабрике..

После отделки ткани могут быть: *отбелённая - ткань, полученная после отбеливания; *гладкокрашеная - ткань, окрашенная в один определённый цвет; *набивная - ткань, с напеча- танным на поверхности рисунком;

*меланжевая - ткань, полученная на ткацком станке путём перепле- тения нитей, скрученных из разных по цвету волокон. *пестротканая - ткань, полученная на ткацком станке путём перепле- тения разных по цвету волокон.

В процессе образования ткани на ткацком станке нити основы и утка могут по-разно- му переплетаться между собой. Наиболее распространённое - полотняное (где нить утка проходит поочерёдно то над нитью основы, то под ней. Полотняным перепле- тением вырабатываются такие переплетения, как *ситец, *бязь, *батист, *крепдешин и др.

Нити основы можно определить по следующим признакам: 1). По кромке. 2). По степени растяжения - нить основы меньше тянется. 3). Нить основы прямая, уточная извитая. 4). По звуку - по основе звук звонкий, а по утку - глухой.

Ткани имеют лицевую и изнаночную стороны. Лицевую сторону ткани определяют по сле - дующим признакам: 1).На лицевой стороне ткани печатный рисунок более яркий, чем на изнаночной. 2).На лицевой стороне ткани рисунок переплетения более чёткий. 3).Лицевая сторона более гладкая, так как все ткацкие пороки выведены на изна - ночную.