ЧИСЛА ПРАВЯТ ЧИСЛА ПРАВЯТ МИРОМ МИРОМ Приметы и суеверия связанные с числами Приметы и суеверия связанные с числами Выполнила: ученица 6 «а» щколы 4 г.Ачинска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работала ученица 9 «г» класса, Тисульской школы 2 Руковадитель: Скорик Л. И.
Advertisements

МКОУ Ворот-Онгойская ООШ Нукутского района РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: Ученица 8 класса Шмадченко Инга РУКОВОДИТЕЛЬ: Учитель математики Петухаева Елена Владиславна.
С числом по жизни Автор работы ученица десятого класса МКОУ Новоюгинская СОШ Гассельбах Дарья Андреевна Руководитель учитель математики и информатики МКОУ.
ГБОУ гимназия 1257 Выполнили : Сергеева Елизавета ученица 5 « а » класса Баринова Екатерина ученица 6 « в » класса Волощук Дарья ученица 5 « а » класса.
МОУ Худоеланская ООШ ТАИНСТВЕННЫЙ МИР ЧИСЕЛ Выполнила: Ботвенко Анастасия, 6 кл. Руководитель: Астафьева Е.П г.
Презентация по теме: Нумерология в судьбе человека. Работу выполнила ученица 8б класса Хотьковской средней общеобразовательной школы 5 Московской области,
МБОУ Гимназия 18 Ученик 2 «В» класса Жуков Иван Руководитель: Гагарина Л.А. ЦИФРЫ-ЛИДЕРЫ В НОМЕРАХ ТЕЛЕФОНОВ МОЕГО КЛАССА ТЕМА: Г. Нижний Тагил ПРОЕКТ.
7 или 13? Какое число счастливее? РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 6 КЛАССА МОУ «НОВОБАЙБАТЫРЕВСКАЯ СОШ» ЯЛЬЧИКСКОГО РАЙОНА НИКИТИН ВЛАДИМИР РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ.
Научно-исследовательская работа «Нумерология» Выполнила ученица 8 «А» класса МБОУ Гимназии 11 Выволокина Ангелина Научный руководитель: Самко Наталия Александровна.
Магический квадрат Какие квадраты называют магическими и почему. Исследования провела Ничутина Екатерина, Ничутина Екатерина, ученица 6 класса. ученица.
Числовые суеверия Презентация Ученицы 6Г класса Лицея 179 Маловой Александры.
Впервые мистическое отношение к числам возникло несколько тысяч лет назад, а в средние века распространилось по всей Европе. Особым почитанием окружены.
7 или 13? Какое число счастливее? Выполнили: Городниченко Дарья, Пивашева Екатерина, ученицы 6 класса Руководитель: Козак Т.И., учитель математики пгт.
Руководитель проекта – Некрасова Г.А., учитель математики Автор проекта Консентон Карина ученица 8 класса. Исследовательский проект Муниципальное бюджетное.
Выполнила. Дорошкевич Е.П, уч-ца 10 кл,МБОУ СОШ с.Соколовка. ШНО «Новый век»
ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.
I региональный предметный проект « Виртуальная энциклопедия «Эврика!» Номинация «Математика» « Секреты таблицы умножения» Выполнила: Рябухина Анастасия,
Выполнила: ученица 1 «Б» класса Короленко Виктория Научный руководитель: Михеева Ольга Владимировна.
От чего зависит наше здоровье Исследование мнений учащихся по этому вопросу выполнил ученик 8 класса Маслов И.
Математика, как и все другие науки, возникла из потребностей практической деятельности человека. На очень ранней ступени развития у человека возникла.
Транксрипт:

ЧИСЛА ПРАВЯТ ЧИСЛА ПРАВЯТ МИРОМ МИРОМ Приметы и суеверия связанные с числами Приметы и суеверия связанные с числами Выполнила: ученица 6 «а» щколы 4 г.Ачинска Хоровская Полина Выполнила: ученица 6 «а» щколы 4 г.Ачинска Хоровская Полина Руководитель: учитель математики шк4 Ческидова Маргарита Георгиевна Руководитель: учитель математики шк4 Ческидова Маргарита Георгиевна

Цель работы : узнать, как меняется вера в числовые суеверия с возрастом. Проблема : взрослые и дети подвержены числовым суевериям Гипотеза : Я думаю, чем старше и образованнее человек, тем он меньше верит в приметы

Задачи: 1. Познакомится с литературой о происхождении числовых суеверий. 2. Составить анкеты, провести опрос и обработать полученные данные. 3. Составить таблицы и диаграммы, подтверждающие мою гипотезу. Предмет исследования: мнение учащихся Объект исследования: ученики 5 «а» класса, 9 «а» класса», 11 «а» класса, учителя школы 4, родители 5 «а» класса и 11 «а» класса. Методы исследования: опрос, анкетирование.

С древних времен и в наше время многие люди верили и верят в счастливые и несчастливые числа. Например, боятся число 13 и верят в удачу 7. Известно и много других мистических чисел. Суть числовых суеверий и числовой мистики состоит в том, что отдельным числам приписывается мистическое, сверхъестественное, таинственное значение. Вдохновителями всех без исключения суеверий являются служители разных религий, так как в основе суеверий лежит вера в существовании таинственных, недоступных для понимания людей, связей между вещами и явлениями.

Вера в счастливые и несчастливые числа восходят к временам, когда только возникал счет. " Все вещи можно представить в виде чисел ", - говорил древнегреческий ученый и философ Пифагор. Таким образом, он давал понять, что миром правят числа и за каждым числом прячется тайна. Из учения Пифагора следует, что все числа соединяются вместе и действуют на человека особым образом. Именно числа могут предопределять судьбу человека, руководить его жизнью, приносить ему удачу или несчастье. Система Пифагора оказала огромное влияние на культуру греческого народа. Греки верили, что все числа, их окружающие, воздействуют на происходящие события, и большое значение придавали числам - талисманам.

. Единица – символ славы и могущества, действия и честолюбия. Как число имени единица означает личность, полную энергии и желания действовать. С этим числом ассоциируются уверенность в своих силах и возможностях Число три у многих народов священное. Три это не то чтобы счастливое, но самодостаточное число. Оно вселяет уверенность. Таинственное число семь! Каким его только не считают: и священным, и божественным, и магическим, и счастливым. Так относятся к нему англичане, французы, итальянцы, русские, почитают его индусы, арабы, турки и другие народы. Почитали много столетий до нашей эры, в средние века, почитают и сегодня. Число семь играет важную роль в религиях и верованиях людей, в искусстве и языке, в науке и технике…

Предрассудков так много, что их трудно перечислить. В Европе, например, издали « Энциклопедию суеверий », которая состоит из 10 томов. Большинство суеверий пришло из глубины веков, когда наши предки сталкивались с загадочным, неведомым окружающим миром, пытались его познать и освоить.

Число 13 во всем мире считается несчастливым. Сочетание этой цифры с пятницей вообще грозит серьезными потрясениями. Число 13 во всем мире считается несчастливым. Сочетание этой цифры с пятницей вообще грозит серьезными потрясениями. Откуда же пошел этот страх перед числом 13? Откуда же пошел этот страх перед числом 13? Пятница же « провинилась » в том, что, по преданию, Адам и Ева отведали запретный плод и были изгнаны из рая именно в этот день. Пятница же « провинилась » в том, что, по преданию, Адам и Ева отведали запретный плод и были изгнаны из рая именно в этот день. Как ни странно, но не существует единственного общепринятого объяснения происхождению суеверия, связанного с числом 13, Есть много различных мнений по этому поводу. Еще одна странность числа 13 состоит в том, что оно считалось счастливым в древнем Китае и Египте.

Несчастливая четверка Несчастливая четверка Ты не переживаешь, получив четверку в школе ? Ну, конечно, пятерка приятнее, но все - таки не страшно, правда ? Ты не переживаешь, получив четверку в школе ? Ну, конечно, пятерка приятнее, но все - таки не страшно, правда ? А у народов Дальнего Востока цифра 4 считается приносящей несчастье ! Возможно, поэтому в китайском языке она рифмуется со словом смерть. Естественно, что ни квартиры под номером 4, ни дома под таким номером в восточных городах нет. В Японии, например, вы не найдете в продаже ни одного набора из четырех предметов – только три или пять. На атомной электростанции в Корее установлено четыре реактора, а номера у них 1, 2, 13 и 14. А у народов Дальнего Востока цифра 4 считается приносящей несчастье ! Возможно, поэтому в китайском языке она рифмуется со словом смерть. Естественно, что ни квартиры под номером 4, ни дома под таким номером в восточных городах нет. В Японии, например, вы не найдете в продаже ни одного набора из четырех предметов – только три или пять. На атомной электростанции в Корее установлено четыре реактора, а номера у них 1, 2, 13 и 14.

Изучение общественного мнения Мое исследование: Сначала я составила анкету и провела анкетирование. Мне помогали мои одноклассники. Как вы считаете влияет ли ваша дата рождения на ваш характер и судьбу? Есть ли у вас счастливое число? При поездке в автобусе ищете ли вы счастливый билетик? Верите ли вы в какие либо приметы, связанные с числами? Пол Муж жен Ваша профессия

Ответы учеников нашей школы удивили меня. По моим данным моя гипотеза не подтверждалась

Построила диаграммы и снова удивилась, полученным результатам. Построила диаграммы и снова удивилась, полученным результатам. Я решила продолжить исследование и опросить наших учителей и родителей двух классов пятого и одиннадцатого. Полученные данные занесла в таблицу Я решила продолжить исследование и опросить наших учителей и родителей двух классов пятого и одиннадцатого. Полученные данные занесла в таблицу

Оказалось что наши родители намного суевернее наших учителей. Я еще раз проанализировала анкеты и увидела большую разницу в ответах по половому признаку.

Заключение Заключение Моя гипотеза не подтвердилась получается, чем старше человек, тем он больше подвержен числовым суевериям. Этот очень хорошо видно сравнивая ответы пятиклассников, девятиклассников и одиннадцатиклассников. Однако если сравнивать ответы учителей и родителей, то наши родители намного суевернее, чем наши учителя. Я думаю, это зависит от уровня образования. Женщины более суеверны, чем мужчины.

Литература 1. Нумерология П.А. Тревогин. Числовые суеверия 5. О. Шестихин Магическое Число СЕМЬ 6. За страницами учебника математика. И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин; М. «Просвещение»,1989г.

Спасибо за внимание Не верьте в приметы. Надейтесь на себя.