МОУ «Дойнинская ООШ» ИССЛЕДОВАНИЕ Почему корабли не тонут? Выполнил: Корнилов Витя, 4 класс Руководитель: Мерзлякова С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Начальная общеобразовательная школа 2» Выполнил: Зайцев Кирилл, ученик 2 «А» класса. Руководитель: Мачалова Ю. В. Г. Кемерово, 2008 г.
Advertisements

Почему корабли не тонут? или Закон Архимеда. Природа выталкивающей силы.
Исследовательская работа . Почему плавают корабли?
Повторим! Вес стальной детали в воздухе равен 3 Н, а в воде 2,7 Н. Чему равна выталкивающая сила? А) 5,7 Н; Б) 0,3 Н; В) 3.
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» Секция «Физика и техника» Почему корабли плавают,
«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело».
Урок – презентация в 7 классе по физике по теме: Урок – презентация в 7 классе по физике по теме: Плавание тел Подготовила: Гурьянова О.В. учитель физики.
Тема проекта: «Как человек использует свойства воды?»
АРХИМЕДОВА СИЛА. Архимед ( до н.э.) ЗАКОН АРХИМЕДА Сила, выталкивающая целиком погруженное в жидкость или газ тело, равна весу жидкости или газа.
Уже по натянутой тетиве видно, что стрела минует цель!
Хорошо ли ты знаешь силу Архимеда? 1 хорошо Хорошо ли ты знаешь силу Архимеда?
Архимедова сила Урок физики в 7 классе Эдвард Роджерс «Физика – это наука понимать природу». «Физика – это наука понимать природу».
Блиц – опрос по архимедовой силе - Одинаковы ли силы давления, которые действуют снизу и сверху на тело, погруженное в жидкость? - Почему тело в жидкости.
Плавание тел Урок физики 7 класс с применением ТРКМ Разработала учитель физики Фомичёва Наталья Викторовна.
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.
Закон Архимеда. 1. Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит; установить формулу расчета архимедовой.
Работу выполнила учитель физики первой категории МБОУ «ОСОШ3» г. Очер Пермский край Бавкун Татьяна Николаевна.
Изучение нового материала на уроке «Сила Архимеда» Мотивационный этап Мотивационный этап Почему человек в воде становится легче? Почему человек в воде.
Урок - исследование Урок - исследование. 1.О какой силе идет речь? 2.Отчего зависит сила Архимеда? 3.Тело погрузили в жидкость. Как изменится вес тела?
Архимед (287 – 212 до н.э.) О выталкивающей силе знали все, а чему она равна понял один.
Транксрипт:

МОУ «Дойнинская ООШ» ИССЛЕДОВАНИЕ Почему корабли не тонут? Выполнил: Корнилов Витя, 4 класс Руководитель: Мерзлякова С.В.

Содержание I.Введение. 1. Обоснование выбора темы работы. 2. Цели и задачи работы. 3. Построение гипотез, определение методов исследования, составление плана работы. II. Основная часть. Проверка гипотез. Выталкивающая сила воды. Закон Архимеда. III. Заключение.

Однажды я слепил из пластилина корабль. Мы решили опустить его на воду. Я увидел, что корабль на самом деле плавает и не тонет!!! Мне стало интересно: « Почему он не тонет, он же из пластилина? А настоящие корабли? Они ведь очень большие и не из пластилина, а из стали?!» Я решил провести исследование и найти ответ на вопрос.: «Почему корабли не тонут?

Цель: Исследование вопроса: «Почему корабли не тонут?» Задачи: 1. Собрать информацию о причинах, по которым корабли держатся на плаву. 2. Провести опыты, помогающие понять, почему корабли не тонут.

Гипотезы: 1 А что если корабли не тонут из –за своей формы? 2. Стальные корабли не тонут, потому что они легче воды, так как в них есть воздух.

Методы исследования: «Подумай сам». «Посмотри в книгах». «Спроси у других людей». «Проведи эксперимент» «Используй компьютер». План исследования: Проверка гипотез. Изучение литературы и анализ. Проведение опытов и экспериментов. Работа с компьютером.

Сначала я решил обратиться к литературе. С чего начался корабль? С бревна. Повалил человек дерево. Обрубил сучья. Выдолбил ствол, сел и поплыл. Эскимосы делали лодки из кожи животных, египтяне из папируса.

Устал грести человек и сделал парус.

Потом люди начали строить корабли из других материалов: металла, пластика и.т.д. Из своих наблюдений мы знаем, что пластик и дерево хорошо держатся на воде, а металл погружается в воду. Как же стальным кораблям удается держатся на плаву и не тонуть?

Из книг я узнал, что вода умеет выталкивать любые тела. Если стоять по горло в воде, опустив руки по бокам, то руки будут постепенно подниматься. Вода выталкивает их. Это действительно так, я пробовал. Проверю это утверждение на опыте.

Опыт 1: «Тонет, не тонет.»

предметматериалтонетНе тонет ложкаметалл+ спичкадерево+ бусинастекло+ колёсикорезина+ деталь от конструктора пластмасса+ Вывод: Пластмассовые и деревянные тела вода выталкивает, а металлические, резиновые и стеклянные – нет.

Опыт 2 «Магнит на резинке» Привязал к магниту тонкую резиновую нить так, чтобы он висел на нити. Затем измерил длину резинки – 14 см. Опустил магнит, подвешенный на резинке, в сосуд с водой. Измерил теперь длину резинки – 13 см. Длина резинки стала короче – на 1 см!!! Вывод: Вода выталкивает и металлические тела. Значит, утверждение о том, что вода выталкивает любые тела – верно. Только одни тела ей выталкивать легко, а другие – нет. А еще, я узнал, что для выталкивающей силы воды люди придумали еще одно название – поддерживающая.

Куда же направлена выталкивающая сила? Выталкивающая сила всегда направлена вертикально вверх. Это видно на следующем опыте Опыт 3: «Только вверх» -Привязал магнит короткой ниткой к футляру от киндер-сюрприза и опустил в воду. - Магнит затащил футляр под воду. -Отвесно натянутая нить показывает, что выталкивающая сила, которая действует на футляр, направлена вертикально вверх.

287 – 212 лет до н.э. жил древнегреческий ученый Архимед. Он открыл один из основных законов физики, который гласит что «…На тело, частично или полностью погруженное в жидкость, действует вертикально вверх выталкивающая сила, равная весу жидкости, вытесненной телом…» Стальной корабль не тонет, потому что он вытесняет много воды. Чем больше какой-то предмет вытесняет воды, тем сильнее она выталкивает его.

Я задумался – а что ещё находится на корабле кроме команды с капитаном, пассажиров, груза и всей техники, которой он оснащён? Из книг я узнал, что на нём много предметов, сделанных из дерева и пластмассы. Помимо всего перечисленного на корабле есть воздух!

Из книг я узнал, что воздух намного легче воды. А ведь внутри корпуса корабля есть некоторое пространство, заполненное воздухом. Именно воздух поддерживает корабль на поверхности воды и не даёт затонуть.

Опыт 4 «Воздух легче воды» Я взял футляр от киндер-сюрприза и опустил его в таз с водой на самое дно. В футляре внутри есть воздух. Как только я отпустил футляр, он сразу поднялся вверх.

Затем я в футляр насыпал речного песка и опустил в воду. Футляр утонул. Вывод: Соль тяжелее воды. Поэтому она утонула. А воздух действительно легче воды. Так же воздух поддерживает корабль на поверхности воды и не даёт затонуть.

Корабли бывают разные. Но у них одинаковая обтекаемая форма. Может быть, она помогает им быть на плаву? пассажирский грузовой военный

Опыт 5: « Почему он не тонет, или все зависит от формы? » Я уже убедился в том, что предметы из различных материалов ведут себя в воде по-разному. Так, например, металлическая ложка пошла ко дну, а спичка осталась плавать на поверхности, как кораблик. Оказывается, у воды есть еще один секрет: на ее поверхности может плавать и «тонущий» материал, главное придать ему нужную форму.

Убедиться в этом мне помог следующий опыт.Опустил в воду большой кусок пластилина. Пластилин затонул. Слепил из этого же кусочка плошку и опустил ее в воду донышком вниз. Волшебство свершилось, тонущий материал плавает на поверхности! То же самое происходит с большими кораблями, которые не тонут, а продолжают бороздить океаны, несмотря на тяжелые грузы

Заключение Я нашел ответ на свой вопрос «Почему корабли не тонут». Обе мои гипотезы подтвердились. Я узнал много нового про кораблестроение, про свойства воды, про закон Архимеда. Конечно есть еще много того, что я не понимаю, например физические понятия, законы, формулы, но, думаю, в старших классах я смогу разобраться в этом вопросе подробнее.

Литература 1.Мультимедийная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий 2008» 2.Детская иллюстрированная энциклопедия «Всё о технике» М.: Астрель, pochemuchek.net/…/them_007/002.html 5.